Ммугу...да не обидится на меня Дурц, но его доводы мне весьма напоминают диалог из гоблиновской "Шматрицы" между Нео и Тринити в метро:
-Вот я всё тебя хотела спросить: как это у нас получается вот так по проволочке шариться? Она же такая тоненькая!
...
...
-Это очень сильное колдунство!
Удобно, конечно. Любую глупость так можно оправдать. И отсутствие надлежащей охранной системы в местах хранения/утилизации жизненно важных артефактов, и ненадлежащее обращение с ГлавГероями (почему Бонда ни разу нормально не прирезали? А его Небо охраняло!).
Я лично предпочитаю сущности не умножать...
Уподоблением задет - самую капельку, отнюдь не до самого сердца. Но всё-таки не надо путать меня, любимого и обожаемого
, с теми людьми, которые и с логикой не дружат, и бритвы Оккама не боятся.
Чтимый мной Гоблин (Дм.Пучков) как раз таких и высмеял. Но я-то тут при чём?
Я очень далёк от того, чтобы оправдывать ЛЮБУЮ "непонятность" заведомо нелогичными и условными ходами-натяжками. А уж если
лично мне что-то покажется глупостью - будьте уверены, я этого щадить и отмазывать не буду.
Например,
Бондовская эпопея логическому объяснению поддаётся с превеликим трудом - если вообще поддаётся. Она предельно условна - в ругательном (ИМХО) смысле этого слова. Проще говоря, это просто КЛЮКВА. Сплошные натяжки, бульварщина.
И Небу охранять мистера Бонда, по моим представлениям, в общем-то не с чего. И если бы даже у Неба появилась такая
затея - вряд ли у того же Неба появилась бы такая
возможность.
Скорее уж похоже на то, что Бонд сам по себе обладает некоторыми сверхспособностями (акул отгоняет своим биополем
и т.п.), и вдобавок самым разным злодеям он регулярно становится нужен именно живьём - мечтают его
перевербовать, ибо крутой и полезный мужик...
Но даже такие допущения мне, если честно, неприятно делать, ибо, повторяю, в сериале про Бонда так называемое "сцепление с реальностью" - почти нулевое.
А вот
истории про Силы Тьмы и противостоящих им мракоборцев - другое дело.
Эти истории меня как раз убеждают. Даже такие насквозь "приблизительные", намеренно составленные из боянов и боянчегов, как фильм "Ван Хельсинг".
Тамошнее "сцепление с реальностью" мне неизменно импонирует. В
этих сказках мне хочется объяснить даже то, что недообъяснено автором. Но если немного порыться в источниках - обычно находятся готовые толкования.
- Например, у Толкина всё объяснено очень даже детально. (Изложил в "Киноштампах", в теме "Вулкан 5".)
-
Аглафотис я не придумал. Ни название, ни свойства. Эта красная хрень появляется минимум в двух американских романах ужасов - и в одном из них именно под таким названием (обе книги читал, фамилий авторов, разумеется, не помню). Это, можно сказать, канон, традиция.
- Также часто повторяется мотив
НЕвсесильности Зла (как и Неба), мотив ограничений, что тяготеют над этими Силами.
Неужто Вы предпочитаете именно версию всесильности? Не выдумал я и особую охрану героев-мракоборцев Небом (когда получается
).
А Вам больше нравится версия, согласно которой Небо чихать хотело на своих паладинов?Так что это не я "умножаю сущности", а молва народная. Я чту
Уголовный кодексЛезвие Оккама. Но... за что купил, за то и продаю. Это в сказках так. В народных и авторских.
Но, может быть, это не "умножение сущностей", а как раз показ
реального их количества? Ни больше, ни меньше?
Лично меня оно убеждает - а никому другому не навязываю. Просто делюсь тем, что знаю и/или вычислил. Стараюсь объяснить всё, в чём мне видится хотя бы крохотное разумное зерно. При этом
прямыми домыслами стараюсь пользоваться по минимуму.
Деревню не сожрали, ибо чем потом питаться?
Ну я же, собственно, именно это и сказал...
Просто, по моим данным, иногда
ещё и кары небесные настигают злыдней, когда те позволяют себе уж очень наглый геноцид.
А Вы бы на месте Создателя судьбой Своих творений совсем пренебрегли? Мол, режь людишек как курей, Мне типа по барабану... Создал Я их - и выкинул из головы, дальнейшая их судьба Меня совершенно не волнует... Бугога, не верю. (Не над Вами, Gessador, смеюсь, а над версией. Не примите за личную обиду.)
Тётку не сожрали, ибо прыткая очень. Вона, за фильм её раз десять пытались сожрать.
Согласен, что это в данном случае всё-таки
основная причина.
Но и в полное отсутствие Небесной охранной руки над тёткой я тоже - извините! - не верю.
Бог не кретин, он не швыряется кадрами.И мечта Дракулы о вербовке тётки явно просматривается (бал вампиров!!!). Это ещё один популярный мотив "страшных сказок".
Зачем, по-вашему, Шао Кан оставил Соню Блейд в живых? Всего лишь приковал и мучил... Да он её "перевоспитать" надеялся, превратить в свою коллегу! Этот сюжетный ход - боян из боянов (в хорошем смысле)! Вот так и здесь...Зелье ДракУла с собой не таскал, ибо куда он мог этот полуметровый шприц себе засунуть?
Вот здесь Вы (при всём моём почтении) немного промахнулись. Редко, что ли, в волшебных сказках, страшных сказках, мультиках, видеоиграх встречается
свёртка пространства, когда герой или злодей достаёт здоровенный предмет "не пойми откуда"?
Как бойцы извлекают оружие в Mortal Kombat 4 - видели? Ну и т.д.Так что если бы Аглафотис не был
абсолютно запретен для Цепеша - уж Цепеш-то нашёл бы, "куда его себе засунуть"
.
А вот то, чему без колдунства никак обоснования не находится:
1. Откуда ТерминаторФранкенштейн вообще узнал про зелье? Ему ДракУла в припадке откровенности рассказал, или его мимо той самой комнатки протащили?
Монстр мог только
почуять зелье. Но не раньше чем потянулся к Добру- ведь тогда он стал с этим самым Аглафотисом
одной природы.
Вы не представляете, КАК сильны иногда связи Добра с другим Добром... Подобное слышит подобное - это тоже
боянканон, один из основных магических законов...
Так что здесь, ПМКР, всё в порядке.
Не было нужды даже "протаскивать" гиганта мимо той самой комнатки. Гигант, как только стал белый и пушистый, мог зелье и зА сто вёрст почуять. Создатель велик, и чудес полны миры, Им созданные - будете с этим спорить?
2. Когда оборотень-Велкан (предпоследний-из-рода) бросился на ДракУлу, тот его остановил лёгким движением пальцев. Отсюда два вопроса: как в принципе может случиться такая оказия, как восстания оборотня, и, соответственно, нафига Владу зелье? И, что гораздо интереснее, почему владетельный княже не смог таким же манером приструнить и распушившегося Ваню?
Тоже элементарно. Степень подвластности
одушевлённой нечистой твари крупному Чину Мрака впрямую зависит от того, насколько личность, упрятанная внутри твари, "ведётся". Боится чего-то, склонна покориться, слабо верит в себя (и т.д.) - ну, в таком разе Чин Мрака её и остановит. Именно лёгким движением пальцев. Да ещё и помучает потом, чтоб впредь не рыпалась.
И единственный выход из этой ловушки -
осмелиться, причём осмелиться с
правильных позиций.
Что-то не то, видать, было у Велкана с правильностью позиций... недостаточной была эта правильность... как и элементарное упорство Велкана... СТРУСИЛ Велкан...
А Ваня это самое упорство проявил в должной мере, и правильно при этом мотивировался. Ну и не было у Дракулы власти над ним...
Чудесный (ПМГУ) образ. Очень поучительный. И тоже боян. Много где встречается.
Ответил я на бОльшую часть вопроса?
А нафига Владу зелье - это я уже объяснял. Сам-то он им никак воспользоваться не может. Ему надо, чтобы другие этим зельем не пользовались - вот он эту колбу и заныкал. (Это всё, что он мог в данной ситуации сделать.) Зелье-то снимает проклятья. А Дракуле (и его хозяину) разве надо, чтобы снимали проклятия? Правильно, не надо.
Ну, и не ляп, но довольно забавная фишка. На моей памяти это единственный фильм, где сразу два положительных персонажа (сестрица Анна и братец Велкан) гибнут от рук... главного героя! При том, что главный злодей за весь фильм загрызает вообще одного единственного сумасшедшего доктора! Вот уж действительно лекарство хуже болезни.
Согласен. Есть в фильме такой мотив. Это сделано нарочно. Некоторое как бы "снижение темы".
Говорю же: фильм - стёб. Постмодерн. Капустник (до известной степени).
И Аглафотис (повторяю) введён как отсылка. И сюда же упиханы:
- Хайд (в бредово-голливудском варианте, т.е. зверообразный);
- Франкенштейнов гигант;
- ещё кое-что по мелочи...
Что такое постмодернизм? Игра каноном и штампами, плюс игра в узнавание канона и штампов.
Разве нет?