Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Вордпресс, до свидания!  (Прочитано 2711 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21657
    • Просмотр профиля
Вордпресс, до свидания!
« : 01 Июнь 2013, 05:28:25 »
Знаю, что большинству читателей этого сайта глубоко фиолетово на всякие там вордпрессы и битриксы, но мало ли кто из вас на данный момент подумывает о создании и продвижении собственного сайта — таким людям эта информация может оказаться полезной.
Короче, с сегодняшнего дня я официально отказываюсь от продвижения сайтов, сделанных на движке Вордпресс.

Для тех, кто совсем в танке

В общем случае сайты можно делать либо ручками, либо с использованием уже готовых решений для создания сайтов. Такие решения называются CMS (Content Management System или система управления контентом). CMS бывают простыми и сложными, платными и бесплатными, серыми и белыми, в горошек и в полосочку... В общем, много этих CMS, и у всех есть свои плюсы и минусы.

WordPress — одна из самых популярных бесплатных CMS. Система достаточно мощная, чтобы очаровывать ньюфагов, едва знакомых с премудростями HTML, но в то же время весьма геморройная с точки зрения продвижения и прочих подводных камней, которые ньюфаг на радостях не замечает.

Изначально система разрабатывалась для создания блогов, но сейчас на ней можно делать практически любые сайты, даже интернет-магазины. Такие сайты действительно цветут и пахнут, но только при одном условии: руки вебмастера должны расти откуда надо.

К сожалению, практика показывает, что у большинства вебмастеров вообще нет рук! Мало того, такие ухари вообще не в курсе, что любой сайт после сборки в Вордпрессе надо тщательно обработать напильником. И если вы ничего не шарите в PHP+MySQL, а из всех мануалов по Вордпрессу есть лишь письмо друга, то «напильник» для вас будет недоступен.

Продвиженческая попоболь №1. Дубликаты

По умолчанию WordPress сделает из вашего сайта блог, и блог этот будет неимоверно херовым с точки зрения поисковиков, так как в нем появится куча явных и неявных дубликатов страниц. Дубли будут создаваться от чего угодно: новости, анонсы, архив, пагинация, календарь, облако тегов, ленты, рубрикатор, меню и т.п. Короче, вместо одной статьи с уникальным текстом поисковик увидит штук десять страниц с одинаковым содержимым. Если еще используется какой-нибудь быдлокодерский плагин, число одинаковых страниц может перевалить за сотню — и так с каждой статьи!

Проблема решабельная, причем разными способами, но такая проблема не должна перекладываться на плечи специалиста по продвижению. Теоретически не должна, но на практике приходится постоянно тыкать пальцем в отображаемый код и часами чесать репу — как сделать так, чтобы кастрация неограниченных возможностей Вордпресса прошла наиболее безболезненно для заказчика и его посетителей.

Продвиженческая попоболь №2. Морда

Существует целый ряд транзакционных запросов, по которым выгоднее продвигать морду, то есть главную страницу сайта. К тому же в Яндексе для морд в геопривязанной выдаче существует расширенный сниппет с указанием адреса, телефонов и станции метро (пока существует). Не факт, конечно, что морда круче наиболее релевантной страницы по конкретному запросу, но «пузо» набивается именно с морды.

По умолчанию у сайта на WordPress морды нет, ведь это блог. Можно забацать плагин или сверху написать какие-нибудь вступительные каракули, но формально это не будет мордой. Придется опять брать напильник и лезть в настройки движка. И при этом не забывать о попоболи №1.

Продвиженческая попоболь №3. Мета

Напильник, напильник и еще раз напильник. Тайтлы настраиваются в заголовочном файле вручную. Дескрипшны прописываются отдельно через плагин (процедура сейчас необязательная, но в частных случаях важная).

Продвиженческая попоболь №4. Дурная карма

Официальных заявлений от Щукиных и Каттсов на тему нелюбви поисковиков к вордпрессовским сайтам вы не услышите. Неофициально, конечно же, не любят. Такие сайты есть за что не любить, ибо подавляющее большинство из них — это сателлиты и прочие говносайты с автоконтентом, сделанные через XML одним нажатием кнопки.

Несмотря на то, что сейчас только ленивый не наслышан о жесткой фильтрации в поиске, число говносайтов не уменьшается. Будет чертовски обидно, если очередной самообучающийся поисковый алгоритм забанит вас в поиске на основании портретного сходства с каким-нибудь махровым говносайтом, ворующим контент у вас же. Ситуация чисто гипотетическая, но лучше дистанцироваться от подобных проблем как можно раньше.

Вебмастерская попоболь №1. Тайм-аут

Сайты на Вордпрессе требуют быстрого, качественного хостинга. На подавляющем большинстве виртуальных серверов это самые медленные сайты. А заказывают для них именно виртуальный хостинг, поскольку он дешев, как и само производство сайта на бесплатной CMS.

На этапе сдачи-приемки тормознутость Вордпресса никак не ощущается. Проблемы начинаются позже, когда нарастает приток посетителей.

В моей практике доходило до идиотизма. Согласовал с клиентом рекламу в Директе, но не обратил внимание, что его сайт сделан на Вордпрессе. Короче, народ повалил, но тут же обломался. Нет, сервер не лег, но время отклика стало больше 30 секунд. Яндекс.Метрика видит это безобразие и останавливает рекламную кампанию в Директе. Поток посетителей прекращается, тайм-аут приходит в норму. После включения ситуация повторяется. И так пять раз, пока мы этого прыгающего дедушку не пристрелили, тупо купив выделенный сервер. Студентам, внушившим заказчику миф о крутизне и дешевизне, обещали отрезать яйца.

Еще следует сказать, что 30 секунд Метрики — это уж слишком по-барски. Усредненный юзер закрывает вкладку на 20-25 секунд раньше, если на экране ничего не происходит.

Воистину шедевральный респонд у вордпрессовского сайта http://www.twisternederland.com/, откуда я иногда беру ролики для этого сайта. Бывали дни, когда из-за него даже Хром вываливался.

Вебмастерская попоболь №2. Защита

Существует много статей на тему безопасности сайтов, сделанных на Вордпрессе (наиболее простая статья здесь, а наиболее интересная тут), но сайты как ломали пачками, так и ломают.

Да и кто эти статьи будет читать? Фрилансеры, клепающие стандартные визитки за копейки?

Резюме

Я не против Вордпресса как класса. Движок и правда хороший, со всеми удобствами. В умелых руках он способен взлететь, но так уж повелось, что мне приходилось иметь дело с сайтами, созданными руками неумелыми. Бывали случаи, когда такие сайты делали люди, не только не знавшие, где лежит файл header.php, — они вообще не знали, что такое ftp. Представляете? У них были доступы лишь к админке Вордпресса. Рукалицо!

Аналогичная жопа постоянно случалась и с продвижением. У одних сайты месяцами висят под фильтром АГС за тексты, спизженные у конкурентов (есть такая мода у особо одаренных — воровать контент и тупо менять название фирмы на свое), у других страницы забанены за неандертальский спам типа «купи слона, слон дешево, слоны, слон продаю» (в каком ауле нашли сеошника?), у третьих целый зоопарк троянов, за который они тоже забанены и т.д.

Нет уж, такой Вордпресс нам не нужен. Да простят меня настоящие адепты ВП, но в большинстве своем пользователи бесплатных CMS — откровенные нищеброды (джумлаисты, вас это тоже касается  ;D). Их страсть к Вордпрессу объясняется лишь бесплатностью CMS. Пусть и дальше сидят в песочницах поисковиков со своими вирусами и спамами.

Можно сказать, своим отказом продвигать сайты на ВП я даже спасаю интернет-аудиторию от общения со скупердяйскими конторами, не умеющими вести нормальный бизнес. Хоть какое-то доброе дело сделал, гы :).

До свидания, Вордпресс!


© Генрих Лиговский
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2013, 13:12:05 от Почта сайта »
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн SaAnVi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3495
    • Просмотр профиля
    • Авторский сайтоблог
Re: Вордпресс, до свидания!
« Ответ #1 : 01 Июнь 2013, 11:55:36 »
+1024, а то и +100500.

По счастью, не успел близко познакомиться ни с одной CMS. Чему и рад. Ну про битрикс недавно была тема, лишь подтвердившая тенденцию. Сталкивался с Joomla, Drupal... ХУNTА. Да, быстро сделать оппа-говносайт - можно. Но серьёзное что-нибудь - никак нет. Упадёт, не выдержит нагрузки, будет постоянно глючить. Напильник? Так я с нуля захерачу свой движок, который будет крутиться на любой минималке у любого хостера и держать как минимум косарь-два посетителей. И буду всегда знать, куда пнуть, чтоб пахало.

Но "законы рынка" таковы, что эта херня везде. И, как ты правильно сказал, подерживают её везде неумехи, ибо "неумехов" большинство. И хрен бы на них, но они иногда реально доставляют. Как мне один такой говносайтер недавно сказал: "Ваш ручной движок против битрикса - что запорожец против мерседеса". Причём запорожец сделал заказчику бабла за первый же месяц вдвое больше, чем "мерседес", который просто не ехал.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21657
    • Просмотр профиля
Re: Вордпресс, до свидания!
« Ответ #2 : 01 Июнь 2013, 13:05:41 »
Вот тут твоей песенке самое место :)

Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21657
    • Просмотр профиля
Re: Вордпресс, до свидания!
« Ответ #3 : 02 Июнь 2013, 00:17:18 »
Цитировать
Как мне один такой говносайтер недавно сказал: "Ваш ручной движок против битрикса - что запорожец против мерседеса".

А все так говорят. Типично юношеское мышление, с присущим максимализмом. Ну, увидал он где-то краем уха 1С.Битрикс, узрел много кнопочек, и теперь орет на всех...

Аналогичный позыв к максимализму я испытал, когда мне дали на продвигу сайт, сделанный на TYPO3 (Битрикс даже рядом не валялся - тупо дочитайте до главы "Сайты"). Так хотелось включить все фичи, которые есть в TYPO3, но клиенту это было нафик не нужно.

Цитировать
- Эй, мистер, это была лучшая лазанья, которую я пробовала!
Слова бомжихи из фильма "Няньки".
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2013, 02:05:28 от Почта сайта »
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн SaAnVi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3495
    • Просмотр профиля
    • Авторский сайтоблог
Re: Вордпресс, до свидания!
« Ответ #4 : 02 Июнь 2013, 16:45:25 »
А все так говорят. Типично юношеское мышление, с присущим максимализмом. Ну, увидал он где-то краем уха 1С.Битрикс
Там всё хуже. Директор агентства "оппа-..." - тётенька. Которой кто-то сказал, что нет CMS кроме битрикса, и 1С - пророк его. Смысл её агентства в том, что она находит лопухов, а потом делится с каким-то "разработчиком" (вот тот наверное юноша) копеечкой и сайт заводится. При возникновении каких-либо внештатных ситуаций они просто говорят клиенту "находите другого разраба - не шмогли мы, не шмогли". Но при этом битрикс у них - это всё равно мерседес.

 

Страница сгенерирована за 0.112 секунд. Запросов: 22.

Назад Наверх
 
   © 2024 Генрих Лиговский