Коротко напомню - послезавтра будет уже месяц.
Уже точно известно, что «покатушки» были и раньше, по 1 тыс. с носа.
В тот день пилот и сторож «аэродрома» (в прошлом тоже летчик) весь день бухали. К вечеру гаишники обзванивали друзей на предмет желающих прокатиться (без указания конкретного маршрута). Нашлось 11 человек (плюс сторож и пилот - итого 13). Техник самолёта пытался остановить компанию, говоря, что самолёт неисправен (благо лётчику с первой попытки не удалось завести самолёт), но его вытолкали и всё же улетели. С тех пор - ни слуху, ни духу.
Ежедневно (включая выходные) собирается штаб поиска. Задействовано много людей и техники. Приезжал губернатор. Освещалось в СМИ. Это внешне. Смущают «мелочи».
Как вообще можно было допустить несанкционированные полёты (которых, как выясняется, было минимум два)? Поиски начались с большим опозданием. По рыку губернатора МЧС бросили все силы. Буквально все, не подумав о ротации поисковиков, а люди в любом случае не железные - топать по тайге и болотам. Многие добровольцы, привлечённые к поискам, относились к этому, как к турпоходу с халявным транспортом и питанием. Недобровольцы, выделенные предприятиями, далеко не стопроцентно рады такому «времяпровождению» и частично просто сидят в лесу. И во многом правы - осмотреть весь круг поиска (очерченный максимальной дальностью прямого полёта до конца топлива) нереально, а в тайге есть как хищники (встреча с которыми не очень, но возможна), так и клещи - если ты заранее троекратно не привился, то шансы отправиться на не наш свет очень велики. Осматривать с воздуха практически бесполезно - что такое вековые деревья и что такое «кукурузник» в соотношении друг с другом хорошо показал «найденный» (в кавычках потому, что его и не теряли) поисковиками другой АН-2, который несколько лет назад перегруженный не смог толком взлететь и упал на лес. Он висит на дереве до сих пор, а пострадавшие получили травмы, потому что спрыгивали с дерева вниз, боясь возможного возгорания. Так что при падении на крыло или вертикально вниз такой самолёт попросту проскользнёт между стволов, поломав только молодняк, ветви над ним сомкнутся и увидеть его можно будет только находясь непосредственно над ним, да и то - не факт.
СМИ. Теперь вроде уже все разъехались, а по началу единственная ассоциация - падальщики.
Знахари. Нашлось множество «экстрасенсов», «точно знающих», где лежит самолёт. МЧС, поддавшись на требования родственников, стало проверять все места, на которые это ясновидящие указывали - естественно, без малейшего результата. На всех заседаниях штаба постоянно торчит некий «полярник». При гуглении, кто такой, нашлась его статья - «использование мата всуе приводит к преждевременной импотенции». No comments.
Интернет. Если верить форумам, нашлась куча людей, «собственными глазами» видевших самолёт. Нашлось множество специалистов, досконально разбирающихся в современной поисковой технике. На базе нанотехнологий. Количество лётчиков, военных, альпинистов и туристов зашкаливает. Хит сезона - версия, что самолёт сбили военные, а потом зондеркомманды всё зачистили и следов не осталось. Я не утрирую. Это на самом деле самая популярная версия.
МЧС. Наверное, есть какие-то инструкции, наработки, правила (при нашей бюрократии не может не быть). Но это всё перекрывается командами от начальства. Маленький штришок. Как вы думаете, куда послал майора-спасателя, толкового мужика, координатора поисковых групп, его генерал за час до приезда губернатора? Не, не за свежими сведениями - подстригаться…
Резюмирую. Бардак. Некомпетентность. Дурацкое командование. И абсолютное засилье неадекватов в интернете. Почему, собственно, пишу - не стоит абсолютно доверять всему, написанному в «вконтактиках», когда всё объясняется безответственностью, расхлябанностью, некомпетентностью и идиотизмом.