Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Неформальный опрос: Теплый Ламповый Звук (ТЛЗ)  (Прочитано 6567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21687
    • Просмотр профиля
Неформальный опрос: Теплый Ламповый Звук (ТЛЗ)

Есть у меня друг из Красноярска, его постоянно достают местные и не совсем фанаты «теплого лампового звука».
Достают настолько интересно (см. http://saanvi.ru/fac.php?filename=warm_tube_sound_and_spheric_vinyl_in_vacuum.txt&page=11#cm306 ), что сам заинтересовался, неужели все так плохо?
Прежде, чем встревать во всю эту хрень, хочу спросить вас: а на чем слушаете музыку вы? Тоже фанаты «теплой лампы», или как-то иначе обходитесь?
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2011, 00:39:16 от Почта сайта »
Тыгыдымс-тыгыдымс

Lazy Crazy

  • Гость
До сих пор лежат «в шаговой доступности» аудиокассеты (порядка сотни штук) - я не помню, когда последний раз их слушал, уж точно не в этом веке. С полсотни бобин лет пять назад убрал на антресоли. Более тысячи CD-дисков - под них не новый, но надёжный Technics EH780. Более 600 виниловых дисков - для них Pro-ject Debut III со встроенным блоком оцифровки, подключенный как к Technics, так и к компьютеру через USB.
Но последнее время я тупо качаю lossless (даже то, что есть на CD или LP) и слушаю через foobar2000 на ASUS Xonar DS. Конечно, Creative I-Trigue 2.1 3300 воспроизводят музыку не идеально, но вполне приемлимо, а если хочется лучшего, никто не мешает воспользоваться наушниками (Philips SBC HP890).
Возможно, у меня недостаточно чувствительный слух, но хорошие и плохие записи встречаются на любом носителе и сражаться за какой-либо из них я бы не стал.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21687
    • Просмотр профиля
Вот я лично не понимаю всю эту шнягу с «теплым ламповым». ИМХО, как антиквариат — тот же пафос...

Хоть убейте, у меня абсолютный музыкальный слух, но я не вижу разницы между «цифрой» и «лампой».
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн SaAnVi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3495
    • Просмотр профиля
    • Авторский сайтоблог
Дело не в разнице, а в принципиально ином подходе. ;) Меня не прикалывало никогда слушать совершенно свежий винил из коробочки, который уже попёрдывает и "ездит" частотами из-за неравномерности вращения (в т.ч. ещё при записи). То есть, мы сравниваем запор с мерсом. Хотя, как антиквариат - да.

Оффлайн Денис_Л

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Суть проблемы, нареченной "Теплый Ламповый Звук", на мой взгляд, кроется, с одной стороны, в излишнем рвении отдельных личностей, страдающих патологической неприязнью к мнению других людей, с другой же - в факте частичного или полного атрофирования совести маркетологов (или вообще всех сотрудников) многих hi-fi фирм.

Аналоговый тракт предполагает, в первую очередь, аналоговый носитель - винил, ленту, кассету - и именно с этой позиции очевидно, что "ламповый звук", как таковой, уже давно является уделом энтузиастов, так как рынок безраздельно принадлежит CD, который, в свою очередь, может сдать позиции цифровой дистрибуции. De facto, пациент скорее мертв, чем жив. Что же касается вышеупомянутой группы консервативно настроенных аудиогурманов, то им принадлежит свой сегмент рынка - как носители, так и технику можно купить, а учитывая возможность оценить звучание различных систем (винил+лампа/сд+транзистор/сд+лампа и т.д.), то и проблем никаких не видно - выбери, что небе нравиться, и живи спокойно! Но кому-то спокойно не живется...

Как и в любой сфере человеческих интересов, в вопросах выбора музыкальной аппаратуры есть свои фанатики, чье гипертрофированное эго мечтает возыметь влияние на всех без исключения людей. Следуя логике адептов "ТЛЗ" всю транзисторную аудиотехнику (да и ламповый "новодел" тоже, так как сейчас "без души делают", не то что раньше) необходимо сжечь на кострах инквизиции по той причине, что горстка людей предпочитает звучание винтажа или еще чего бы то ни было. Абсурд? Именно так - кажется, кто-то из французских  моралистов говорил, что если утверждение неверно, то, будучи возведенным в абсолют, оно само себя опровергнет.

Лично я спокойно отношусь к людям, сознательно выбравшим для себя аналоговый тракт - главное, никому ничего не навязывать. Для себя предпочитаю "камни" и "цифру" (CD и lossless), при этом ориентируюсь в основном на профессиональную (студийную) аппаратуру, нежели бытовую.

Что же до проблемы маркетинга и ценообразования в мире hi-fi - это обширная и наболевшая тема. Скорбно сознавать, как бессовестно наживаются отдельные фирмы на человеческих предрассудках, что неудивительно в столь субъективной сфере, как восприятие звука. За примерами далеко ходить не надо: силовой кабель за миллион рублей давно стал притчей во языцех (http://allcables.ru/nordost_Odin_Power_Cable_5.0m.html)

Не нужно недооценивать качество аппаратуры как фактор в восприятии музыки, но при этом помнить, что качественный звук стоит не так дорого, как нас заставляют верить маркетологи и продажная пресса. И слушать нужно, в первую очередь, музыку, а не звуки!

[первое сообщение на форуме!]
В молчании заключено столько же потенциальной мудрости и остроумия, сколько гениальных статуй - в неотесанной глыбе мрамора. (Хаксли)

Оффлайн ЮрГен

  • Писатель
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля

Оффлайн Prostov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Не знаю, слушаю музыку на цифре. Звук, "окрашенный мягкими, богатыми обертонами лампового каскада", может просто умереть в посредственной акустике. Имхо, выбор АС – дело первостепенное и более влияющее на конечный результат.

Меж тем, из опыта моего хобби.
Добиться приятственного перегруза на транзюке дело не реальное. Чистый звук – да, для овердрайвов и прочих дисторшинов – лампа однозначно.
Ещё один день...

Оффлайн uran66

  • Писатель
  • **
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Давным-давно, когда еще была жива аппаратура с советских времен, удалось слушать отцовскую виниловую коллекцию Высоцкого. Сейчас она есть на СD, но помню, что на пластинке все это играла малость по другому и хочется, порой, вернуться назад, и послушать именно старый вариант. Если бы была возможность прикупить оборудование для прослушивания виниловых пластинок, то купил. Но целенаправленно копить на все это, нет желания, деньги нужны для других целей, да и СD, пока, устраивает.

Оффлайн SaAnVi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3495
    • Просмотр профиля
    • Авторский сайтоблог
Давным-давно, когда еще была жива аппаратура с советских времен, удалось слушать отцовскую виниловую коллекцию Высоцкого. Сейчас она есть на СD, но помню, что на пластинке все это играла малость по другому
Сия коллекция на виниле была и у меня. Сказать по чести, звук там был аховый, в смысле некачественности. Это неудивительно - коллекция собиралась на 80% из записей энтузиастов, у которых техника, может быть, и была неплохой (иначе вообще шум океанов Марса записался бы); а вот умений, судя по всему, было негусто. На CD переиздание не слушал - сравнить не с чем. :)

Сравнить один раз пришлось нормальные записи "Мелодии" на виниле того же Высоцкого с оркестровкой и чей-то говнорип того же винила. Вероятно, адепты ТЛЗ с такими говнорипами всё и сравнивают; но цифра тут ни при чём.

Оффлайн Денис_Л

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Касательно записей на винилах, в последствии переизданных на CD - проводить сравнение нужно весьма осторожно, т.к. не всегда известно, что было сделано с записью при (ре)мастеринге. Иногда бывает, что так "шумодавом" пройдутся, да еще эквализацию применят "под бумбокс" (с завышенными краями диапазона), что от звука оригинала остается только лишь схематичный набросок. Тем не менее формат как таковой не виноват.

Винил-рипы тоже, как правило, из разряда клинических случаев - любители оцифровывают свои откровенно "запиленные" пластинки, допуская при этом массу ошибок (e.g. виниловый тракт за $2000, но в качестве АЦП - audigy 2). Убогость результата не подлежит комментариям (хотя можно и нормальную оцифровку встретить). 
В молчании заключено столько же потенциальной мудрости и остроумия, сколько гениальных статуй - в неотесанной глыбе мрамора. (Хаксли)

Оффлайн Prostov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Подумал тут...
Лампа сама по себе подкрашивает звук.
Аналогия с неправильно откалиброванным монитором. Глаза привыкают, и цвет кажется единственно верным, хоть это и не так. Особенности зрения.
Слух – не исключение. Нечто психофизическое.
Подкладывание под соединительные кабели (о восьми девятках с позолотой) подушечек и настройка втыканием последних разными концами в зависимости от поляризации... из той же серии. :)
Ещё один день...

Оффлайн Babychek

  • Писатель
  • **
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Немного оффтопик, но вот ведь вроде нигде не встречал разговоров о тёплых ламповых книгах.

P.S. О тёплых ламповых кроссвордах  :)  - да, но книги уже не читают.

 

Страница сгенерирована за 0.088 секунд. Запросов: 22.

Назад Наверх
 
   © 2025 Генрих Лиговский