Суть проблемы, нареченной "Теплый Ламповый Звук", на мой взгляд, кроется, с одной стороны, в излишнем рвении отдельных личностей, страдающих патологической неприязнью к мнению других людей, с другой же - в факте частичного или полного атрофирования совести маркетологов (или вообще всех сотрудников) многих hi-fi фирм.
Аналоговый тракт предполагает, в первую очередь, аналоговый носитель - винил, ленту, кассету - и именно с этой позиции очевидно, что "ламповый звук", как таковой, уже давно является уделом энтузиастов, так как рынок безраздельно принадлежит CD, который, в свою очередь, может сдать позиции цифровой дистрибуции. De facto, пациент скорее мертв, чем жив. Что же касается вышеупомянутой группы консервативно настроенных аудиогурманов, то им принадлежит свой сегмент рынка - как носители, так и технику можно купить, а учитывая возможность оценить звучание различных систем (винил+лампа/сд+транзистор/сд+лампа и т.д.), то и проблем никаких не видно - выбери, что небе нравиться, и живи спокойно! Но кому-то спокойно не живется...
Как и в любой сфере человеческих интересов, в вопросах выбора музыкальной аппаратуры есть свои фанатики, чье гипертрофированное эго мечтает возыметь влияние на всех без исключения людей. Следуя логике адептов "ТЛЗ" всю транзисторную аудиотехнику (да и ламповый "новодел" тоже, так как сейчас "без души делают", не то что раньше) необходимо сжечь на кострах инквизиции по той причине, что горстка людей
предпочитает звучание винтажа или еще чего бы то ни было. Абсурд? Именно так - кажется, кто-то из французских моралистов говорил, что если утверждение неверно, то, будучи возведенным в абсолют, оно само себя опровергнет.
Лично я спокойно отношусь к людям, сознательно выбравшим для себя аналоговый тракт - главное, никому ничего не навязывать. Для себя предпочитаю "камни" и "цифру" (CD и lossless), при этом ориентируюсь в основном на профессиональную (студийную) аппаратуру, нежели бытовую.
Что же до проблемы маркетинга и ценообразования в мире hi-fi - это обширная и наболевшая тема. Скорбно сознавать, как бессовестно наживаются отдельные фирмы на человеческих предрассудках, что неудивительно в столь субъективной сфере, как восприятие звука. За примерами далеко ходить не надо: силовой кабель за миллион рублей давно стал притчей во языцех (
http://allcables.ru/nordost_Odin_Power_Cable_5.0m.html)
Не нужно недооценивать качество аппаратуры как фактор в восприятии музыки, но при этом помнить, что качественный звук стоит не так дорого, как нас заставляют верить маркетологи и продажная пресса. И слушать нужно, в первую очередь, музыку, а не звуки!
[первое сообщение на форуме!]