Банши Инишерина / The Banshees of Inisherin (2022)Огого, девять номинаций на «Оскар»)).
Если вкратце, всё просто: герой Брендана Глисона — это Украина, герой Колина Фаррелла — Россия.
Шутка! Натягивать сову на глобус можно до бесконечности, вражда племен хуту и тутси тоже подходит. Просто мы любим видеть аналогии там, где их нет, а режиссер Мартин Макдона умеет мастерски водить нас за нос.
Если в «Трех бигбордах» была хотя бы вменяемая мотивация, то здесь конфликт между старыми друзьями возникает вообще на пустом месте, отчего начало выглядит интригующе.
В один прекрасный день фолк-рокер Колм (Глисон) объявляет бойкот веселому молочнику Порику (Фаррелл) — и начинается феерически-трагичное шоу с поиском причин, расчленёнкой, поджигательством и ведьмой из «Макбета».
В целом зрелище забавное, несмотря на вялый темпоритм. Макдоне удалось создать оригинальный, чуть ли не сказочный мирок с колоритными персонажами и ландшафтами.
Портретного сходства с «Залечь на дно в Брюгге» нет. У Глисона вместо пушки скрипка, которая ему не очень к лицу (хотя в реале актер прекрасно пиликает и в фильме играет сам), а Колин Фаррелл творит чудеса с бровями! Можно сказать, надыбал какой-то секретный лайфхак к ним, открыл незадокументированную функцию своих бровей, выдвинувших его на «Оскар».
Вряд ли его получит, как и сам фильм, но трагикомедия всё же интересная. Заставляет задуматься о той грани, которую мы переступаем, вычеркивая людей из жизни.