Элвис / Elvis (2022)Ну дела! Мне всегда казалось, что Элвис — это что-то очень далёкое и древнее, из эпохи тромбонов и контрабасов. А ведь он в реале даже битлов пережил, как коллектив, причем на 10 лет! И я не один такой, у кого в башке проблемы с .AND. и .XOR. — многие удивились, когда узнали из фильма, что Элвис блистал не только в 50-60-е. То есть число 1977 на надгробии им тоже ни о чём не говорило.
Но фильм интересен, конечно, не этим.
Это даже не биография, а скорее притча с мефистофельскими нотками, рассказанная от лица злодея. Брехливого, но колоритного злодея — отчего история выглядит нескучной.
Да, Том Хэнкс в роли "полковника" Паркера очень хорош. Но настоящая звезда в фильме, конечно же, Остин Батлер — отжёг так, что даже Элвису не снилось.
И не беда, что у Элвиса нет хитов. Ну, в современном понимании этого слова. Навскидку можно вспомнить разве что "Love Me Tender", да и то благодаря Тому и Джерри. Но в фильме даже эта песня не прозвучит, будет лишь заезженная попса того времени.
Это я к тому, что не стоит ждать от "Элвиса" такого же кайфа, как от "Богемской рапсодии".
Кайф здесь в другом — в погружении в слегка наигранную, но всё же душевную атмосферу бурлящих 60-х, причем не на ферму к реднекам, а именно в тот сладкий мир, где "жизнь удалась". Где были готовы продать душу за эфемерную американскую мечту. Что Элвис, собственно, и сделал.