Фея (2019)
Фильм про гейммейкера кваснопатриотической MMORPG, символику которой стали использовать нацики, поставив под удар весь его бизнес.
Идея интересная, но здесь, увы, не главная. Здесь в принципе мейнстримовскую режиссерку Анну Меликян потянуло на тарковщину.
Нда... Хронометраж 2,5 часа — и всё ради коронной фразы: "Фея, пойдем пожрём?"
Ведь как пить дать сначала появилась она, и только потом пришлось громоздить надстройку с монастырями, реинкарнациями Андрея Рублёва, нациками, сиськоактивистками и бездомным щенком корги.
Типа, вот такие мы все из себя эксцентричные и эклектичные, даже Фея у нас шизанутая, как и ее потенциальный Фей. Он по идее должен что-то испытывать к шизанутой сиськоактивистке, свалившейся ему как снег на голову, но должен тщательно это скрывать. Вот и ходит герой Кости Хабенского как неприкаянный — в кадре не прорефлексировать, и единственная зацепка — только эта коронная фраза про пожрать, которую он произносит дважды.
Снято неплохо, с имитацией геймплея в реальной жизни. Не сказал бы, что фильм совсем неинтересен. Просто для глубокого кино он слишком косячен — от концептуальных моментов до житейских мелочей. Судите сами: взрослый мужик, прагматик по жизни, идет к шарлатанке узнавать, а не Андрей ли Рублёв он часом. Вы серьезно?! Или тот же мужик мчится к однокласснику дочери показывать ее сторис в Инстаграме, типа влюбляйся быстрее, пидор, и позырь, как она бабочку снимает, да она ж сам Тарковский!
И ведь наградят этот фильм какой-нибудь Золотой Бобиной. Любят у нас во всякой фигне находить кучу смыслов. Как и в Тарковском.