Золотая перчатка / Der goldene Handschuh (2019) Хонка – это не только "традиционное финское качество" или "финские деревянные дома под ключ". Это еще и фамилия маньяка, орудовавшего в Гамбурге в эпоху становления группы Scorpions.
Маньячина был так себе: задросткого вида алкаш, страдающий умственной отсталостью и косоглазием, который трахал престарелых наркоманок и проституток (единственное, что удавалось закадрить с его внешностью). А тех из них, на кого у него не вставал, резал на куски и складывал у себя в подсобке на мансарде.
Этого Хонку вычислили случайно: в здании тушили пожар, и пожарные решили проверить мансардный этаж, где обнаружили целый мясокомбинат...
Режиссер фильма – колоритный немец Фатих Акин, которому в 70-е довелось жить в квартале, где поймали маньячину. Немец Фатих преподносит всё в ироничном ключе, но фильм всё равно жутковат, хотя я категорически не согласен, когда его начинают сравнивать с "Домом, который построил Джек". Обиженный критиками Ларс фон Триер снимал своё уебанское кино в отместку, а немец Фатих снял скорее пародию на голливудские маньяно-ужастики, где все злыдни очень умны и даже привлекательны. Даже не пародию, а пастиш – раз уж все мы тут такие невъебенные постмодернисты.
Менее блевотным от этого фильм не стал (сцена с минетом толстой старухи будет и покрепче триеровской лапки утёнка), но блевотина Фатиха совсем иного плана. Новый фильм полезен Германии – он хотя бы учит тому, как жить нельзя. В нём нет пространных прогулок по аду с Вергилием, что пригрезились алкашу Триеру, – в нём есть настоящий Ад от такой уебанской жизни, что ведет скромный гамбургский маньяк Хонка. И тот факт, что до сих пор в мире существуют такие ублюдки разной степени ебанутости, – он пугает в разы больше, чем отрезанная лапка несчастного утёнка.