Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Чайка  (Прочитано 807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21657
    • Просмотр профиля
Чайка
« : 23 Апрель 2019, 21:50:20 »
Чайка / The Seagull (2018)



Всегда одобрял, одобряю и буду одобрять заморские экранизации русской классики, даже если они поставлены так себе.

Патриотам, брызжущим сейчас слюной из-за того, что романс «Очи черные» в этом фильме исполняется на английском языке, вкратце поясню, ху из ху в пьесе «Чайка», ведь они ее, разумеется, не читали.

Так вот, сама пьеса по жанру — трагикомедия, в ней нет ничего такого архидраматичного (хотя чеховское ружье здесь стреляет аж трижды).

Жаркий летний день, кучка разномастных интеллигентов, чувствующих себя молодыми и влюбленными, даже не подозревают, что влюблены не в тех, кого надо. Молодой драматург Константин Треплев пытается удивить всех своей пьесой, но натыкается на стену непонимания и, осознавая свою ущербность, убивает чайку, а позже и себя. И так два раза (с первой попытки не вышло). Его маман прется от модного беллетриста Тригорина, но тот уже поглядывает на молодую провинциальную артистку Нину, только что мутившую с горе-драматургом Треплевым. Дочке управляющего Маше нравится сам горе-драматург, но она собирается выйти за обычного учителя... В общем, Санта-Барбара еще та, как в каморке у Чигракова.

Майклу Майеру с этой катавасией справиться удалось, то есть в целом разобраться можно, кто там кого. Будучи театральным режиссером, он прекрасно чувствует Чехова (и снимает действительно по Чехову, и это не какой-нибудь там постмодерн). Майер чувствует нерв, даже русскую душу, если угодно, но... вот только с самими чувствами справиться не может, отчего его персонажи выглядят недоделанными, с неясной мотивацией.

Вот зачем майерский Треплев подстрелил чайку? Просто псих? Так и у Чехова он тоже псих (нормальные люди себе в голову не стреляют, причем дважды). Но в фильме его мотивация оставляет желать лучшего. Аааа!!! Раз вы мою пьесу обосрали, значит и баба от меня уйдет! ОК, пойду чайку подстрелю...

Ау? В фильме нет ни намека, что Нина его бросит, и что Тригорин на нее как-то запал, или она на него. Нету триггера, господин Майер!

То же самое касается и остальных «влюбленных». Сцена с Полиной — вообще не пришей к кобыле хвост. Ты-то куда, старая?! Про твои шуры-муры вообще ни одной подводки не было!

И еще досадный момент — не самый удачный старт с флешбека, по сути с эпилога, который фактически продублирован в финале. Это хорошо смотрелось бы у какого-нибудь Вильнева или Линча, но только не у Майера. Тут уж либо крестик, либо труселя снимай — то есть, либо вещай в хронологическом порядке, как классик, либо экспериментируй так, чтобы башню снесло.

Увы, от работы Майера башню не сносит. Но в целом попытку можно записать в зачет. Как именно попытку экранизировать русскую классику по мере сил.

Всем спасибо, все свободны!
Тыгыдымс-тыгыдымс

 

Страница сгенерирована за 0.105 секунд. Запросов: 23.

Назад Наверх
 
   © 2024 Генрих Лиговский