Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Господин Мышь (Monsieur La Souris, 1942)  (Прочитано 1318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dendr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2613
    • Просмотр профиля
Господин Мышь (Monsieur La Souris, 1942)
« : 24 Февраль 2019, 08:39:15 »
В 1942 году, в самый разгар войны, мировой кинематограф активно делал фильмы на военную тематику. Достаточно вспомнить оскароносную "Касабланку", а уж найти советский фильм без этого почти невероятно.
А вот в вишисткой Франции сняли легкий и непринужденный детектив по книге Сименона.

Пожилой и интеллигентный клошар Антонин Раматюэль по прозванию Мышь зарабатывает, открывая двери машин посетителям ресторана и провожая их к заведению. Но однажды, открыв дверь очередного клиента, он обнаруживает, что тот мертв. Пока он бегает за помощью - за угол, где стоит швейцар - машина внезапно уезжает. Швейцар высмеивает Мышь и уходит, а тот подбирает бумажник. По совету своего товарища по несчастью, Купидона, он относит деньги в полицию в надежде, что через 366 дней невостребованная находка перейдет в полное его распоряжение... А в это время полиция расследует таинственное исчезновение известного банкира Негретти, подозревается убийство, причем поголовно все: его секретарь, брат, деловой партнер... и Мышь. Последний попадает в разные передряги, с ним пытаются договориться, его делают подсадной уткой. Однако ж он раньше полиции догадывается о настоящем преступнике, хотя это не приносит ему дивидендов. Никаких - даже с бумажником Негретти можно распрощаться.

Фильм снят, как я уже написал выше, в непринужденной манере, хотя при слове "немецкая оккупация" и рисуется нечто другое. Главную скрипку играет, разумеется, Мышь - очень обаятельный старичок, слегка наивный (одна из причин переделок, в которые он попадает), но вызывающий доверие своей галантностью: ведь когда-то он преподавал сольфеджио. Исполнил его Ремю. До сих пор я не слышал о таком актере, но, видно, придется наверствать: Орсон Уэллс называл его лучшим.
Да и партнеры от него не отстают. Вообще, "старая школа" - это именно то, что о ней говорят. Это именно кино, а не репортаж, как обычно делают сейчас. Режиссер и оператор говорят на своем языке. Скажем, когда Негретти наконец, находят, никто не показывает тело в разных ракурсах - герои стоят у стеночки и тут под аккомпанемент скрипа колес вдоль них проходит тень санитара, везущего каталку. Никаких тебе натуралистических картинок - все на их лицах.

Развязка не то, что бы неожиданна - просто, зная, что она такой будет, уже понимаешь, кто именно злодей - но все равно смотришь, затаив дыхание.
Это, все-таки, не тот фильм, что хочется смотреть снова и снова, но полтора часа провести за просмотром можно.
Я смотрел не в переводе, а с субтитрами (не уверен, что вообще есть перевод), но это даже лучше, так лучше читать эмоции. Ну и да - это все-таки Сименон.

 

Страница сгенерирована за 0.075 секунд. Запросов: 20.

Назад Наверх
 
   © 2019 Генрих Лиговский