Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Штампы советского кино  (Прочитано 3609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дурц

  • Moderator
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Штампы советского кино
« : 18 Апрель 2009, 12:13:22 »
Нашёл в своём архиве вырезку из старого журнала "Советский экран" (где-то 1970-х или 1980-х гг.). Письмо читателя в редакцию:

Татьяна Николаева (Ленинград)
Уважаемая редакция!
Хочу поделиться своими наблюдениями о штампах, замеченных мною в некоторых наших фильмах.
* Например, ни один детектив не обходится без жесточайшей драки между преступником и сыщиком, его преследующим. Причём оба проявляют мастерское владение приёмами каратэ, самбо... И, конечно, в конце фильма - эффектная гонка на автомобилях.
* Если современный интеллектуал приходит в гости, то хозяин (хозяйка) обязательно заявит, что умеет варить какой-то необыкновенный кофе. Причём кофе, пока они беседуют, обязательно "сбегает". Затем хозяин (хозяйка) обязательно спросит: "Вам чёрный или со сливками?" На что интеллектуальный гость обязательно попросит чёрный.
* В семейных драмах и производственных фильмах конфликты достигают кульминации почему-то за накрытым столом, когда голодные и уставшие герои собираются поесть. И тут-то блюда остаются нетронутыми...
* А деловой герой ужинает всегда кефиром.
* Влюблённые бегают друг за другом по поляне или по берегу моря. Как правило, эти кадры назойливо повторяются замедленной съёмкой. (Примечание Дурца: Это было слизано из западного кино, а в нём ещё долго мусолилось. Братья Цукеры и Джим Абрамс весело потоптались на этом заезженном штампе в "Голом пистолете"-не-то-1-не-то-2, не помню, - там, где рисовались картинки афигительного семейного счастья инспектора Фрэнка Дребина.)
* Если в картине участвует милый ребёнок, он чаще всего рыжий и веснушчатый. Веснушки призваны умилять нас. (Примечание Дурца: на таких ролях в пору своего золотого детства специализировались очень почитаемые мною "ералашевцы" Фёдор Стуков и Александр Лойе. Последний - тот самый Сидоров из рекламы, а также звезда фильма "На Дерибасовской..." и недавних фоминских сериалов "Next-1-2-3" и "Молодой Волкодав".)
* В последнее время (т.е. перед выходом журнала - Д.) установилось негласное правило: положительный герой НЕ должен быть красив! Зрителя словно стараются убедить, что совремемнный герой не должен обладать внешней привлекательностью. Может быть, все усилия направлены к тому, чтобы мы, зрители, за заурядной внешностью  сумели "угадать" прекрасные душевные качества?.. А может быть, в герое, в человеке "должно быть всё прекрасно", как считал А.Чехов?

Оффлайн bobo4ka

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Штампы советского кино
« Ответ #1 : 09 Август 2009, 00:29:17 »
Цитировать
* В последнее время (т.е. перед выходом журнала - Д.) установилось негласное правило: положительный герой НЕ должен быть красив! Зрителя словно стараются убедить, что совремемнный герой не должен обладать внешней привлекательностью. Может быть, все усилия направлены к тому, чтобы мы, зрители, за заурядной внешностью  сумели "угадать" прекрасные душевные качества?.. А может быть, в герое, в человеке "должно быть всё прекрасно", как считал А.Чехов?
Не совсем так. Это сделано специально, что бы герой был ближе зрителю, казался проще. Идеальные личности вызывают недоверие даже у самого непривередливого потребителя. Вспомнить того же лейтенанта Коломбо - этот герой полюбился народу благодаря своей невзрачной внешности, некоторыми обывательскими привычками, тем же старым поношенным плащем и т.д.
« Последнее редактирование: 09 Август 2009, 11:09:11 от Чеширская »

 

Страница сгенерирована за 0.062 секунд. Запросов: 21.

Назад Наверх
 
   © 2025 Генрих Лиговский