Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: За что я горжусь своей Родиной  (Прочитано 1882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21687
    • Просмотр профиля
За что я горжусь своей Родиной
« : 26 Апрель 2012, 01:47:15 »
Уроки правды TRAMVISION:
За что я горжусь своей Родиной
Часть 1

Насколько бы ни был велеречив Тутанхамон, правда у каждого не одна, а своя. В интернете есть масса подборок на тему «За что я горжусь Россией», но ни одна из них не пришлась мне по вкусу — слишком уж тупо и безосновательно в них все расписывается.
Пусть злые языки говорят, что в моем списке слишком много всего советского, а не российского. Но! В свое время СССР был моей родиной — и остается ею впредь. Нынешняя власть делает все возможное, чтобы принизить и очернить советские достижения, реанимирует колчаков и красновых, делает все возможное, чтобы грядущие поколения помнили только сталинские репрессии и очереди за туалетной бумагой, — но я, как гражданин страны, в которой родился, буду помнить о ней только хорошее.

Начну, пожалуй, с кораблей, поскольку я в свое время работал в святая святых кораблестроения.

1. ТАРКР класса «Киров» - самые красивые атомные крейсера в мире.



Их строили на Балтийском заводе. Построили всего четыре штуки. Единственный из «оставшихся в живых» сейчас называется «Петр Великий» и по праву считается флагманом российского флота. Крейсеры этого класса задумывались в конце 70-х как симметричный ответ американским крейсерам УРО «Вирджиния», но так уж вышло, что в попытке догнать и перегнать Америку наши корабелы перестарались со сроками. Если американские «целки» строились раз в год, то наши «Кировы» — раз в четыре года. Последний — ныне «Петр Великий» — был спущен на воду, когда на море уже господствовали более современные и более опасные крейсера УРО «Тикондерога».

Вообще, по части планирования тогдашний Союз не отличался умом и сообразительностью. Хоть и была поставлена задача сделать что-то в духе «Вирджинии», но по задумке военных этот корабль не должен был сражаться с крейсерами своего класса; наши брали цель выше — «Киров» должен был стать убийцей сферических авианосцев в вакууме.

Естественно, многие непатриотично настроенные специалисты того времени предрекали таким кораблям скорую Цусиму, поскольку типично советский боевой ордер из трех-четырех кораблей, пусть даже во главе с самым большим мире ТАРКРом, ничего не смог бы поделать против пиндосской авианесущей группы с 10-20 кораблями.

Тем не менее, проект оказался настолько красивым и эффектным, что даже сейчас трудно найти военный корабль с более изысканным в своей строгости дизайном.

Для справки:
Самый первый крейсер проекта 1144 «Орлан» появляется в фильме «Случай в квадрате 36-80» — это был советский «Киров». Потом его обозвали «Адмирал Ушаков» и предназначили для утилизации.

Больше всех повезло крейсеру «Куйбышев», который потом стал называться «Юрий Андропов», а позже «Пётр Великий». Остальные все списаны за ненадобностью.

Далее пойдет речь о крейсере "Киев"...
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2012, 02:24:25 от Почта сайта »
Тыгыдымс-тыгыдымс

 

Страница сгенерирована за 0.069 секунд. Запросов: 17.

Назад Наверх
 
   © 2025 Генрих Лиговский