Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Математик сочинил «самую неприятную музыку в мире»  (Прочитано 2345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21687
    • Просмотр профиля
Источник: http://habrahabr.ru/blogs/sound_and_music/132010/#habracut

Математик сочинил «самую неприятную музыку в мире»

Математик Скотт Рикард (Scott Rickard) попробовал сделать то, что ни один музыкант никогда не пытался, а именно — сочинить самую противную мелодию. Таким способом учёный хотел проиллюстрировать тезис, что гармония музыки заключается в математических паттернах, то есть в повторах.

Сделать музыку без паттернов — задача труднее, чем кажется. Строго говоря, это вообще невозможно, потому что существование структуры из ограниченного количества элементов (какими являются, например, музыкальные ноты), с гарантированным отсутствием паттернов противоречит теореме Рамсея и теореме Ван-дер-Вардена. Однако, Рикард отлично знаком с комбинаторикой, и он поставил другую цель — избавиться от паттернов, которые можно математически обнаружить при современном уровне развития компьютерной техники. Человеческий мозг тоже не в состоянии распознать эти паттерны и, следовательно, не может обнаружить в музыке ничего, что может «понравиться».

Скотт Рикард использовал поля Галуа, на их основе были сгенерированы частоты, похожих на пинги гидролокатора (звуки, которые получает сонар в процессе эхолокации). Частоты преобразовали в массив Костаса 88х88, который соответствует диапазону фортепиано (88 клавиш) и запустили на воспроизведение по линейке Голомба, то есть без повторяющихся интервалов. Чтобы обнаружить паттерны в такой структуре, нужно найти массив Костаса размером 88х88, что представляется невозможным в ближайшее время методом брутфорса.

Музыку без повторов пытался сочинить около 70 лет назад Арнольд Шёнберг, известный композитор, основатель новой венской школы. Его музыка действительно была похожа на генератор звуков с массива Костаса, но у Шёнберга не было математического образования, да оно бы и не помогло ему в 1940-е годы, потому что Джон Костас опубликовал свою работу в 1965 году.

Сама тема с 7:48



Аудиофайл в MP3 для вашего рингтона  :):

http://narod.yandex.ru/disk/30733621001/mathmusic.mp3
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2011, 14:06:44 от Почта сайта »
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн dachi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля
    • Сайто
FAIL. Мне понравилось (: Под такую музыку создавалась вселенная наверное)
Des Einen Einsamkeit ist die Flucht des Kranken; des Andern Einsamkeit die Flucht vor den Kranken.

http://soundcloud.com/dachi304/sets

Оффлайн Денис_Л

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Вот что господин Рикард упустил из виду, так это дефиницию музыки как таковой.
Музыка видится мне ритмически и мелодически организованными звуками, иначе все что угодно можно назвать музыкой, даже гудки в телефоне, а когда кошка пробежится по клавиатуре рояля, так это вообще симфония (главное быть достаточно изворотливым, чтобы подложить под это безобразие (буквально без-образие!!!) некую математическую абстракцию)!

Дружно слушаем "4'33''" Джона Кейджа и смеемся над похабной и бездушной "девятой" Бетховена....
В молчании заключено столько же потенциальной мудрости и остроумия, сколько гениальных статуй - в неотесанной глыбе мрамора. (Хаксли)

 

Страница сгенерирована за 0.051 секунд. Запросов: 17.

Назад Наверх
 
   © 2025 Генрих Лиговский