Во времена холодной войны СССР и США периодически запускали мегапроекты в стиле – «а слабо сделать не хуже?» Одним из них в начале 70-х стало строительство американцами армады глубоководных тяжёлых ракетных подводных крейсеров серии «Огайо». Даже если одно из этих чудищ уцелеет в глубинах Мирового океана, от страны вероятного противника мало что останется. В ответ на эти козни Советский Союз запустил серию подлодок проекта 941 «Акула». Подлодки этой серии вошли в Книгу рекордов Гиннеса за свой размер и до сих пор там остаются. Их уместнее было назвать подводными линкорами – своим водоизмещением в 50 тысяч тонн наши лодки далеко обгоняли флагман фашистского флота линкор «Тирпиц» и лишь чуть-чуть не дотягивали до легендарного Титаника. Но в отличие от него, лодка умела не только погружаться под воду, но и всплывать. Это обстоятельство привело к тому, что когда лодки серии «Акула» пошли в утилизацию в 90-х, в Голливуде обсуждалась возможность приобретения одной из них для натурных съёмок знаменитого фильма в загримированном виде – дублей можно было сделать сколько угодно. Про «Акулу» писали: «Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны».
Но вот почему наша лодка получилась такой здоровенной, я узнал только недавно. Оказывается, серия «Огайо» строилась под ракеты «Трайдент». Нашим конструкторам сказали сделать так, чтобы по всем параметрам американцы были побиты – чтобы и забрасываемый вес был больше, и дальность, и количество боеголовок в каждой ракете, и ракет чтобы больше в лодку вмещалось – в общем, чтобы куда ни сунься, наша лодка была хоть немного зубастее. Разработанная ракета под туманным названием «Вариант» обошла «Трайдент» по всем параметрам. Но получилась в два раза длиннее и в три раза тяжелее «Трайдента». Когда конструкторы прикинули, каких размеров должна быть вмещающая её лодка, они наверно просто охренели. Но ТЗ есть ТЗ, сказано - сделано…
Via
http://anekdot.ru/an/an1106/o110627.html#6