Я согласен с французским Наблюдательным советом за электронными СМИ (жаль, что у нас в РФ в чистом виде такого нет). В принципе, их Наблюдательный совет поступил правильно. Ибо нефиг! Да, Фейсбук и Твиттер — такие же коммерческие организации, как и все другие. Но пес с ними, с французами, лучше посмотреть еще раз, что творится с нашими журналистами и пресс-службой Кремля!
Сколково - логотипы всяких нано и т.п. стырены у Гугла, вернее, выдержаны в цветах Гугл Хром... И сайты типа i-gorod.com - все «i» стырено у Apple (поскольку президент тупо пиарит айфон). В новостях просто не могут обойтись без фразы, что там президент якобы настрочил в своем твиттере или ЖЖ.
«Гениальнейшей» новостью года можно признать ту самую, про казино. Как она звучала, напомнить? Президент через iPad обнаружил, что в стране действуют нелегальные казино.
А ну-ка, быстро выделите ключевое слово в этой новости! Конечно же, iPad! Значит, через любой другой портативный компьютер президент эти левые казино не обнаружил бы! Какой кошмар, гы-гы!
А сколько упоминаний про блоги президента, его твиттер - вообще стыд и позор! С Первого канала спокойно пиарят твиттер, словно это что-то из ряда вон выдающееся, а не просто сайт, решивший срубить бабло в формате морально устаревших СМС-ок.
Вообще-то нигде не принято пиарить бренды без особых на то оснований, но наши орлы, закончившие журфак, очевидно, по блату, этого не понимают. Если подсчитать секунды, сколько раз этот пиар появлялся на центральных телеканалах, прикинуть суммарный объем бумажного мусора, то получится, что Твиттер, ЖЖ и Стив Джобс в частности задолжали нашему президенту нехилую сумму денег. Но у нас ведь могут крутить рекламу и на халяву, если речь идет о чем-то высоком и заоблачном.
Можно возразить, сказав, что такие сайты, как Твиттер, Фейсбук и ЖЖ - нечто вроде всемирного достояния, и их упоминание в СМИ им рекламу не делает, поскольку они уже у всех на слуху. Тут не все так просто. Да, без этих сайтов трудно представить современный интернет, но не забывайте, что любой из вышеперечисленных сайтов - всего лишь удачная машинка для рубки капусты, вся эта «социальность» сетей - лишь пыль в глаза. Обычному человеку не нужны ни френды, ни фолловеры, поскольку толку от 1000 друзей Вконтакте ровно столько же, сколько от пакета горохового супа. Другое дело, что многие на эту «социальность» легко ведутся, начиная скидывать денежки на выращивание виртуальных огурцов и коллекционируя списки «друзей».
Странно, почему тогда реклама казино запрещена, а реклама лохотронов из Фейсбука или Вконтакте едва ли не явным образом звучит из уст правительственных СМИ.
ИМХО, вполне логично допетрить, что это не есть хорошо, насколько красивыми и захватывающими эти соцсети ни были. В конце концов, у страны и так немало проблем, есть над чем подумать, о чем говорить.