Как показывает практика, большинство киногероев ухитряется влипать в штампы, даже не поворачиваясь лицом к камере. Немного поразмышляв, я с ходу сумел найти аж два штампа на эту тему:
1) Если один из героев стоит спиной к зрителю, а второй его окликает, причем первый на эти оклики не реагирует, будьте готовы к тому, что когда стоящий все-таки обернется (причем обернется в последний момент, когда второй подойдет к нему вплотную и потреплет по плечу), у него будет изувеченное лицо, либо совершенно безумный вид, или еще что-то в этом духе. Подошедший герой-два от этого зрелища шарахнется назад, а звуковое сопровождение в этот момент выдаст резкую ноту, чтоб не мытьем, так катаньем напугать и зрителя.
2) Ну, а герой, пробирающийся по темному коридору, обернувшийся на шорох и продолжающий красться спиной вперед, подсвечивая в этот момент фонариком то, что оставляет позади, обречен на неожиданную встречу. Он обязательно наткнется на кого-то затылком. В лучшем случае, это будет его напарник со словами: "Куда ты делся, я тебя уже полчаса ищу!". В худшем... Ну, вы и сами знаете, что там в этих темных коридорах водится.