Землетрясение (2016)
Ключевое слово – Сарик или Андреасян, не суть. Просто модный в нынешней богеме армянин, уверенный, что может снимать хорошее кино (и даже голливудское, как он сам считает).
Возможно, он хотел как лучше, а получилось стандартное дрочево на Совок.
Ах, вот же люди были! Адын ара из Еревана стрельнул у другого ары из Спитака сигарету «Родопи» за 50 копеек, достал кирку из багажника и пошел помогать жертвам Ленинакана пешком. И все вышли из своих «Жигулей» и пошли! Ой-вэй! Бла-бла-бла...
Да, землетрясение было ужасным, 111 стран слали в СССР гуманитарку, но... Что же с героями Сарика Андреасяна? Да ничего. Кирка из багажника да сигаретка «Родопи», плюс рыдающие вдовы.
Видимо, захотелось снять что-то в духе «Tangshan da dizhen», но кроме взывания к эмпатии ничего не выросло.
Короче, фильм о том, как жалко пчёлку. Пчёлку по имени Сарик, которая хотела спекульнуть на теме землетрясений, но наступила на грабли.
Ошибки очевидны: не нужно было увлекаться совкодрочерством, нужно было реально показать, как в Ленинакане было хорошо до катастрофы (не вонючий рынок, а что-то большее, типа широкой армянской души!), раскрыть персонажей, заставить жить их жизнью, чтобы потом им сопереживать, а не спешно сваливать их в кучу, едва обозначив. А потом, типа, упрекать зрителя, мол, почему не переживаете, ведь такое горе...
Халтура.