Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Готовьте кошельки, рекламодатели Директа :)  (Прочитано 1960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21687
    • Просмотр профиля
Письмо вчера пришло от дяди Яши

Цитировать
Добрый день!
Хотим предупредить вас, что в ближайшие дни в Директе произойдет изменение правил показа — правый рекламный блок будет полностью заменен на блок объявлений под результатами поиска.
Изменение вызвано тем, что показы внизу страницы эффективнее, чем показы справа. По данным размещений, в среднем кликабельность рекламы на этой позиции выше в 2,5 раза. При этом конверсия остается на прежнем уровне, а значит, по объявлениям приходят именно потенциальные клиенты.
Теперь гарантированные показы станут размещаться только под результатами поиска. Динамические показы мы также переместим вниз, на вторую и последующие страницы выдачи.
В связи с этим запуском показатель прогнозируемого охвата аудитории на поиске Яндекса упраздняется, так как он не учитывает размещение дальше первой страницы результатов поиска. Пожалуйста, обратите внимание, что на этот показатель больше не нужно ориентироваться при назначении ставок через API Директа.

Тестирование действительно проводилось в марте 2013.
Что поставят взамен правого блока объявлений, пока трудно сказать.

Выводы для реклов неутешительные:

1.  Цены за Спецразмещение (над поиском) вырастут еще больше.
Объяснить можно банальным стремлением коммерсов быть выше всех, а не где-нибудь в хвосте.

2. Результаты тестирования вызывают сомнение. Срок был подозрительно короткий (13 марта, причем не весь день). Возможно, сработал эффект новизны, и народ стал кликать из праздного любопытства.

Инфа о повышении CTR в 2,5 раза на нижних объявлениях противоречит с инфой о CTR ТОП-10 обычного поиска.

Лет пять назад ашмановская контора считала отношение числа переходов по ссылке к числу показов пользователям (по сути CTR) с первой страницы SERP’a Яндекса - так называемый ТОП-10.
В целом получилась картина, похожая на правду:

1. 10,64
2. 10,28
3. 6,62
4. 3,86
5. 4,38
6. 4,31
7. 4,43
8. 2,79
9. 2,57
10. 2,82

Я бы поспорил относительно 2-го и 3-го места в поиске, т.к. по своему опыту могу сказать, что кликабельность у третьего места выше, чем у второго, но для этого нужно знать, как усредняли и на каких запросах они снимали статистику (если по ВКВЧ - ТОП1 может быть выше 60%).
И еще у Ашманова не учтено недавнее внедрение линеек картинок и видео между 3-й и 4-й позицией (при таком раскладе CTR 4-го должен быть выше 3-го или примерно одинаковым).
Но 10-е место для средних частот всегда имело CTR порядка 3% и было чуть лучше, чем 9-е.

Тут еще следует сказать, что рассмотренный CTR в выдаче обычного поиска и CTR рекламного объявления - это разные вещи. С объявлениями ситуация намного плачевнее, т.к. они показываются на всех страницах выдачи поиска. Проще говоря, больше показов - меньше кликов.

Для уходящей в прошлое правой колонки реально работающих объявлений CTR был в среднем 4,5%. Усреднил чисто умозрительно, взяв среднее между объявлениями с 6% (1-е место справа) и 3% (4-е место справа). Делать так, конечно, нельзя, но надо же исходить из чего-то!

Вспоминаем слова Яндекса об увеличении CTR в 2,5 раза при переносе вниз и получаем:
4,5*2,5=11.25%
Выше, чем ТОП-1 в общем поиске!

Хорошо, не все рекламодатели умеют писать грамотные объявления, пусть их прежний CTR был порядка 2% (сейчас порог ограничения CTR сняли).
При 2% получается увеличение до 5% - это тоже очень высокий CTR, чтобы быть правдой.

В общем, не нравится мне всё это.

ОК, пусть для объявлений всё не так, пусть прогнозы будут верны. Но финансовая сторона тоже не впечатляет. Если CTR вырастет в 2,5 раза, то цена за клик станет меньше только на бумаге. На деле же придется раскошелиться за такое удешевление клика, ведь кликать и скликивать будут чаще.
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2013, 13:51:37 от Почта сайта »
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн SaAnVi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3495
    • Просмотр профиля
    • Авторский сайтоблог
Честно говоря, все эти директы и адсенсы - цирк. Я уже прямо клиентам говорю - повесьте вы баннер за те же бабки в центре города - звонков будет больше. А то демонстрируешь им количество кликов - а в ответ них%я...

Но если есть свободные бабки, которые не жалко, то конечно.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21687
    • Просмотр профиля
Цитировать
Я уже прямо клиентам говорю - повесьте вы баннер за те же бабки в центре города - звонков будет больше.

Это смотря что рекламировать... В разных тематиках по-разному. Для стройки, например, наружка и печатная реклама не так эффективна, как для жратвы, обслуги и т.д. Если не пытаться оптимизировать запросы под цену клика (упаси боже, если еще и программно по принципу "включил и забыл"), то Директ - пожалуй, лучшая система КР в России.
Жаль только, по ценам она приближается к ТВ и наружке.
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21687
    • Просмотр профиля
Я - долбанная бабка Ванга:
Цены за клик в стройке выросли в 3 раза. Конверсия упала в 2 раза.
Хана малому бизнесу  ;D
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн SaAnVi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3495
    • Просмотр профиля
    • Авторский сайтоблог
Да, как-то рановато они решили, что рекламодатели будут рады просирать в ничто бабло в инете. Ладно там общепринятые ТВ и наружка; рунет, пожалуй, недоразвит ещё, чтобы так выпендриваться.

 

Страница сгенерирована за 0.044 секунд. Запросов: 17.

Назад Наверх
 
   © 2025 Генрих Лиговский