Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Ностальгический пост про песок  (Прочитано 1415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21687
    • Просмотр профиля
Среди характерных питерских благоглупостей типа «поребрика» и «парадной» есть одно лишнее — «булка хлеба». Возможно, свои тридцать с хвостиком лет я живу в каком-то ином измерении, но лично мне не приходилось слышать, чтобы мои земляки называли хлеб булкой, либо наоборот. А между тем есть в Питере одно слово, которое до сих пор коробит жителей других, особенно южных регионов России. И слово это — «песок».

Когда по центральному ТВ показали «Лебединое озеро», а позже в Москву вошли танки, я думал лишь о том, как бы поскорее притащить с Кубани в Ленинград мою тогда еще будущую жену. В то время я учился на корфаке и получал громадное по тем временам сиротское пособие, которое таяло буквально на глазах. Хотелось к приезду жены устроить ремонт, вообще хотелось начать жизнь с чистого листа, но цены на все «вкусненькое» были заоблачные, не спасал даже не совсем легальный бизнес по продаже музыкальных инструментов. Более того, я даже умудрился при этом залезть в долги, а сознаться в этом мешала элементарная питерская гордость. Я искренне верил, что разберусь с долгами к приезду жены, жизнь била ключом, все было хорошо, если б не одно «но»: постоянно хотелось жрать.

Из всех бед тогдашнего времени в Питере была лишь одна: сахар. Он был по талонам, как и водка, но, в отличие от водки, достать его было трудно (вообще-то мне тогда не было 21 года, талон на водку мне не полагался, гы!), вот можно было собирать талоны на сахар пачками, один хер нигде не купишь, только если повезет. Кстати, в годы Перестройки я научился пить чай с одной ложкой сахара. Это только поначалу кажется, что чай не сладкий, со временем привыкаешь. Экономно, черт возьми.

Короче, с моей будущей женой мы постоянно чатились. Разумеется, ни мобил, ни тырнета тогда не было. Чат происходил по-другому. У меня тогда городской телефон был отключен в связи с ремонтом на линии (до сих пор ненавижу наш местный телефонный узел), поэтому из всех профитов того времени оставалось лишь то, что сейчас гордо именуется «Почта России» с самым дурацким дизайном всех времен и народов. Чат происходил в несколько этапов:
1) Либо я, либо моя будущая жена приходили на почту и оплачивали телефонный разговор на определенную дату и часы.
2) По факту оплаты высылалась телеграмма-молния юзеру, и запыханный почтальон Печкин прибегал и лично вручал сей документ абоненту.
3) Абонент должен был явиться в почтовое отделение связи и занять кабинку в назначенный час.

Естественно, ввиду такого муторного расклада мы тщательно обдумывали разговор, следили за базаром, но все равно большая часть всех этих телефонных чатов сводилась к пустому трёпу, типа «Привет, как дела?», мы ведь любили друг друга, достаточно было лишь удостовериться, что на другом конце провода живы и здоровы. Но были и «хозяйственные» разговоры. Например, что делать с ее личным домом, чего мне не хватает в дни разлуки (она была завмагом, вообще жила шикарно до встречи со мной). И надо ж мне было такое ляпнуть, что мне не хватает песка!!!

Сказал я это в конце разговора, перед разъединением связи. Даже прокричал что-то типа «Песок привези, позарез нужен!» Ну, вы знаете, что хорошо запоминается последняя фраза.

Позже, когда я ее встречал на Московском вокзале, она привезла 10 литров самогона, 20 литров толстолобика (он на Кубани измеряется в литрах, как и хамса), море закатки и прочей фигни типа подарков от бати и матушки... но среди этих полезностей не было ни килограмма сахара, которого в ее магазине было завались! Сказать по правде, я был удивлен.

— Слышь, — сказал я. — Все это хорошо, конечно, но лучше б песка привезла.

— Да я хотела привезти, но батя сказал, что везти песок в Ленинград невыгодно, даже как-то глупо. Если надо ремонт сделать, я оплачу, — ответила жена.

Б-г ты мой! Какой ремонт? И тут до меня дошло, что мы говорим о разном песке! Я-то имел в виду сахарный песок, а они там на Кубани после нашего последнего чата собрали целый консилиум с повесткой «Зачем Генриху песок?» На нем и порешили: песок присылать не будем, деньги на ремонт квартиры выделим.

На этом история с песком не заканчивается. В том же лохматом году я приехал на Кубань погостить у ее родителей. Люди отличные, добрые. Вот заметили, наверное, что у меня на сайте нет анекдотов про тёщ. Анекдоты про тёщ — это удел петросянщины, то бишь колхозного юмора, мне непостижимого. Моя тёща — самый пиздaтый чувак во всем мире. Как-то упала то ли с абрикоса, то ли с груши, залезла наверх и упала, руку или ногу сломала — так я ту больницу обхаживал, всех утешал, лишь бы у тёщи не пошел депресняк, а то она помирать после этого, видите ли, собралась.

Ладно, проехали. Так вот сидели мы в доме родителей жены, попивали самогончик на дубовой коре, отгоняли мух вентилятором и что-то разговорились про кубанские помидоры и помидоры на Дальнем Востоке (я тогда недавно там побывал, летал через Красноярск в Хабаровск). И вот какая-то из отгоняемых мух меня в жопу клюнула, и я сказал:

— А вы знаете, что на Дальнем Востоке помидоры едят с песком?

Глаза тогда еще живого тестя надо было видеть. Они не то что округлились — в них читалось непонимание с большой буквы.

— Как утки, что ли? — спросил батя.

Потом все поняли, что я имел в виду сахар, и дружно рассмеялись. Более дружного смеха в семье я не слышал ни в следующем году, ни в последующих десятилетиях. Хорошее было время.

Г.Л.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2010, 07:36:57 от Почта сайта »
Тыгыдымс-тыгыдымс

 

Страница сгенерирована за 0.582 секунд. Запросов: 21.

Назад Наверх
 
   © 2025 Генрих Лиговский