Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Почта сайта

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 740
13
Солтберн / Saltburn (2023)



Если вам нравится "Талантливый мистер Рипли", то этот фильм зайдёт. Хотя, есть нюансы. Это настолько мощная чернуха, которую тошно рекомендовать, но о ней всё равно будут говорить.

Ей уже вручили кучу независимых премий, так что рано или поздно вы ее посмотрите.

Но есть одно "но": Эмиральд Феннел хоть и талантливая режиссёриха, но она не Мингелла. Энтони Мингелла знал меру, а Эмиральд Феннел обожает эпатаж. Ее "мистер Рипли" участвует в таких шокирующих сценах, от которых нормальному человеку хочется блевать.

Ну, сцена в ванной, сцена на могиле... Блэт... Я думал, у чокнутых хуже уже не бывает... А Эмиральд Феннел подняла планку! Видимо, что-то из личного опыта...

И дело не в том, что ГГ достал свой член и трахнул свежую могилу своего друга. И дело даже не в его погребальной гомосятине. Там финальный твист как бы не в этом.

Что вообще Феннел хотела сказать? Типа, конфликт между пролетариатом и буржуазией? Что хотел сделать ГГ? Какой цели он добивался, если жил вполне себе кучеряво? Всё ради финального танца, где он голый и размахивает своим членом?

ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ БЫЛО?

А ведь наградят. Возможно, даже "Оскаром".

14
Большая гонка. Ауди против Лянчи / Race for Glory: Audi vs. Lancia (2024)



Посмотрел только потому, что в детстве фанател от внешнего вида тачек для ралли. Вообще, от них фанатели все — и даже больше, чем от эфемерных болидов "Формулы".
А тут еще ведущие бренды 1980-х в названии... Ну как пройти мимо!

Увы, сам фильм — лишь жалкая бюджетная ответка "формульному" блокбастеру "Форд против Феррари". Выглядит так же убого, как "Титаник-2" студии Asylum на фоне "Титаника" Кэмерона.

Актеры никакущие, диалоги на уровне "если не победим, то проиграем", а сценарист — чокнутый пчеловод, задвинутый на том, что и пчёлы делают "бжжж", и машины делают "бжжж".

В финальных титрах есть признание, что некоторые реальные события были приукрашены. А на деле приукрашено вообще всё. Первые раллийные "Ауди Куаттро" в группе Б часто ломались. "Лянча 073" выиграла чемпионат 1983-го вообще без боя.

Даже выдуманная сцена, где Вальтер Рёрль в решающий момент гонки бросает тачку и уходит заниматься пчеловодством — даже такая дебильная фантастика выглядит более реалистично, чем драма о соперничестве двух команд.

15
Анатомия падения / Anatomie d'une chute (2023)




Давайте будем честными: европейское фестивальное кино сильно переоценено. Особенно в жанре судебных драм.

Вот этот триумф "Анатомии падения" в Каннах и на недавнем EFA-2023 как бы намекает, что фильм стоит посмотреть хотя бы для общего развития.

Увы, это не шедевр типа "Крамер против Крамера" или "Народ против Ларри Флинта", да это даже не древний "Убить пересмешника".

Просто два с половиной часа чисто европейской тягомотины и неровного дыхания с упованием на любовь америкосов к судебным драмам. Ну, в надежде на кусок пирога, если те одобрят римейк и доверят это дело нормальным кинематографистам.

Сюжет как бы детективный: у популярной во Франции писательницы (которая с трудом говорит по-французски, хе-хе) погибает муж, а потом начинается суд, на котором ее обвиняют в убийстве. Кошмар! Кто бы мог подумать!

Ну, там ляп на ляпе, если присматриваться. После пламенной речи слепого(sic!) сына все судьи и прияжные поверили, что всё ОК, но у зрителя должен появиться осадок неопределенности. Это ж, типа европейское кино...

Как обычно — вопрос остался открытым, мол, она грохнула мужа, или муж грохнулся сам... Но кого это волнует, если у тебя уже есть Гран-При в Каннах!

Очень слабый фильм, даже не артхаус.

16
Оставь мир позади / Leave the World Behind (2023)



Типичная американская семья снимает хату на побережье и тусит с детьми на каникулах, но потом вдруг являются хозяева дома, мол, извините, нам ехать некуда, в Нью-Йорке какая-то хрень, давайте поживём у вас, а точнее вы у нас, либо вы свалите... Бабки вернём, если что...

Неплохой фильм-катастрофа из разряда тех, где сама катастрофа не представлена никак. То есть, не ждите масштабных апокалиптических сцен и т.п. Просто камерный театральный триллер, в котором не важно, что за багабум приключился. Здесь важнее рефлексия героев, их переживания и попытки разобраться, что происходит за пределами их уютного мира, ограниченного курортным районом.

В целом хороший фильм, хоть и нудный из-за обилия болтовни не по теме.

Раздражает разве что треугольный нос Джулии Робертс. Хотя, возможно, у нее такой же нос был всегда, не только в старости  :).

17
Впечатления - новинки проката / Вонка
« : 13 Декабрь 2023, 11:26:25 »
Вонка / Wonka (2023)




Слащавый мюзикл для инфантилов и фанаток Тимоти Шаламе. По сюжету как бы предыстория Вилли Вонки, но рассказанная настолько по-идиотски, что даже клипы колхозных певичек выглядят эталоном логики.

Добродушный бомжонок Вонка попадает в долговую зависимость и вкалывает в прачечной на локальную злодейку. Но при этом барыжит шоколадом, вызывая гнев у мафиозных шоколатье. Те хотят его грохнуть, но волшебный шоколад и скиллы Брюса Всемогущего выводят бомжонка на новый уровень. С песнями и плясками, разумеется.

И только в самом конце фильма Вонка вспоминает, что хотел построить эту чертову шоколадную фабрику. Финальный зонг, охапка дров — и плов готов. Единственный умпа-лумп в фильме светится от счастья.

Ну, если прётесь от бродвейско-диснеевской хореографии и юмора на уровне "дяденька был худым, а стал толстым" — тогда зайдет на ура.

Остальным же ловить нечего, за исключением логотипа, который в фильме выглядит более утончённо, чем на постере  ;).

18
Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах / The Hunger Games: The Ballad of Songbirds & Snakes (2023)




Неожиданно крутой приквел к попсовому боевику. Обычно ведь как бывает: стоит только услышать о выходе "продолжения" блокбастера с подменённым актерским составом, так сразу же ясно, что это предсмертная дойка коровы, нёсшей золотые яйца.

А тут к делу подошли отвественно, даже Тириана Ланнистера и оскароносную Виолу Дэвис наняли  :).

Конечно же, глубинных смыслов искать незачем. Даже в писательском плане приквел — лишь эксплойт для рубки капусты. Так есть у Роулинг, то же самое у Сьюзен Коллинз, авторши "Голодных игр".

Тоже попахивает новой франшизой, хоть и не такой масштабной, как поттериана и "Фантастические мрази".

Здесь речь идет о становлении Кориолана Сноу — главзлодея "Голодных игр". Дескать, был чувачок неплохим, но коварная система его испортила.

Конкретно в этом фильме он еще белый и пушистый, устраивает подлянки неосознанно. Разворот в сторону злодея либо приберегли на потом, либо авторша еще не придумала, как рубить капусту в долгосрочной перспективе. Сам роман, легший в основу приквела, вышел совсем недавно и я его, разумеется, не читал.

Но фильм по нему неплох, как экшн. Местами даже лучше, чем пиу-пиу с круглолицей лучницей.

Еще эта молодая феминистка Рэйчел Зеглер, похожая на мулатскую версию Найтли/Портман, неплохо поёт. Мощный такой блюзовый вокал а-капелла.

Попса попсой, но вполне хороший вариант для релакса  :).

19
Отвязные дворняги / Strays (2023)




Обычно у фильмов с говорящими CGI-зверюшками тупенький дестадовский юмор, но здесь решили оторваться по-взрослому.

Собаки-бомжары реально отжигают (Уилл Феррелл в титрах, так что "калибр" шуток предсказуем).

Есть перебор с сортирщиной, но в целом комедия выглядит бодрячком. Нормально так пошизовали.

Главное — хранить этот фильм в сухом, прохладном месте и беречь от детей.

18+, я предупреждал  ;).

20
Создатель / The Creator (2023)



Фильм, после просмотра которого вы вспомните поговорку "в одно ухо влетает, в другое вылетает" 😊.
Да, здесь сделали роботов-андроидов со сквозными дырками в ушах, чтобы зрителю было понятно, кто свой, а кто чужой...
Благоглупостей наворотили будь здоров. Дескать, восстание машин, но машины как бы неплохие, а вот жалкие людишки, особенно американские, решили их истреблять что есть мочи.
Из плюсов: для средненького бюджета фильм снят неплохо. Удалось создать свой неуютный футур с местечковыми условностями, то есть в целом картина смотрится с интересом.
Но правила игры принимаются с большим трудом. Супероружие в виде робота-ребенка, который, кстати, еще должен вырасти(sic!), а пока сам не знает, какие алгоритмы в его сквозные уши заложены — ну это же фейспалм от гуманитариев!
Невольно вспоминаются пустынные жители из "Звездных войн" Лукаса. В "Мандалорце" и "Бобе Фетте" их тему развили, но никак не объяснили, а что делать, когда "ребенок" растёт, а у него вместо глаз стальные шайбы или втулки от сантехники, которые надо регулярно покупать на рынках Татуина?! Вот что будет делать этот главный "сын" в фильме "Создатель", когда дырка между ушами окажется слишком тесной? И в чём гений его разрабов? Неужели не проще сделать супероружие сразу со всеми фичами, а не заниматься ерундой, в которой еще неизвестно, как карта ляжет?
Ну и актеры, конечно, не айс. У сына своего отца явно не хватает харизмы даже для такой роли. Сына Дензела Вашингтона неплохо пропиарил Кристофер Нолан в "Доводе", но режиссер Гарет Эдвардс намного поскромнее и не такой придирчивый. Здесь сын своего отца играет как мешок с говном — и на переживания его героя как бы фиолетово.
Вообще, такое кино должен был снимать Нил Бломкамп ("Район №9", если кто забыл). Ну, это его тема. А тут... что выросло, то выросло.
Но зазырить можно. Чисто для разнообразия.

21
Впечатления - новинки проката / Айта
« : 26 Сентябрь 2023, 21:03:47 »
Айта (2022)



Якутский кинематограф сам по себе прикольный, но о нём мало кто знает. Роскомнадзор исправил положение и "разрекламировал" самый кассовый якутский фильм, тупо запретив его уже после премьеры.
Бинго! Ну как тут не посмотреть хотя бы пиратку  :).

Тема для многонациональной недоимперии больная: ушлого русского мента в Якутии обвиняют в педофилии, местные пытаются устроить самосуд, но честный начальник полиции настаивает на правосудии, хотя односельчанам кажется, что тот лишь прикрывает "своих".

Сними такое условный Кубрик где-нибудь в условной Чечне — пачка "Оскаров" была бы в кармане.

Увы, это всего лишь Якутия. Для глубокой драмы слишком много лубочности. Но это не значит, что фильм плох и не доносит идею до зрителя.

Здесь у Бурнашёва всё просто: ребята, давайте жить дружно! Общечеловеческий посыл очень даже читабелен, несмотря на наив.

Как за такое можно забанить, ХЗ.

Хороший фильм.

22
Не буди во мне киллера / Les complices (2023)



В реале комедия называется "Сообщники" или "Подельники". Для этого даже не нужно знать французский. Accomplice — оно и в Америке accomplice 😊.

Собственно, никто и не собирался будить в главном герое киллера, он и так киллер со стажем...

Так вот французы придумали фишку для этого киллера — дескать, с годами он глюканул и начал падать в обморок от вида крови. Вот убьет кого-нибудь и видит, что кровища потекла — и всё, чувак без сознания!

А убивать-то надо! И мстить тоже. Его же свои заказали, надо хотя бы отбиваться, чтобы не умереть. А тут еще парочка простоватых понаехавших соседей к нему прицепилась, и он решил ими прикрыться...

Идея с киллером-кровофобом неплохая, но разрулена как-то по-дурацки. Как сценка "Камеди-Клаб", растянутая на полтора часа.

Но на безрыбье зазырить можно. В целом неплохо. Троечка с плюсом.

23
Жанна Дюбарри / Jeanne du Barry (2023)



Читаю сейчас рецензии и не могу понять, в чём прикол столь высокой оценки в Каннах, равно как и на большинстве именитых киноресурсов.

Ну, жила-была одна женщина легкого поведения, потом ей отрубили голову (за кадром отрубили, в фильме это лишь эпилог). Типа, казнили ни за что, ей же всего-навсего нравилось ласкать член Людовику. Какая-то романтизация проституции, уж извините.

И почему так сложно называть вещи своими именами, не подменивая понятия? Что ведь получается? Если женщина торгует телом на вокзале, то это непременно шлюха, а если оттопыривает широкий рот и кринолинную юбку королю Франции, то, конечно же, она не падшая особа, а великосветская куртизанка. Графиня, блин. Хотя все в курсе, каким образом она заслужила этот титул.

Вот что хотела сказать француженка Майвенн? Что королевский двор того времени был циничнее таких же проституток? Тогда к чему эта глупая финальная сцена с признанием в любви?

Все штампы выползают наружу, как и нарисованные сифилистические прыщи героя Джонни Деппа. Любила она, ага.

Если кто не в теме, Жанна Дюбарри вошла в историю как самая именитая французская проститутка после маркизы Помпадур. Никаких политических интриг она не устраивала, была обычной деревенщиной, но сосала как водяной насос. Да, была под покровительством короля чрезмерно заносчивой и расточительной, что ей потом припомнили.

Стоит ли об этом вспоминать? Госпожа Майвенн считает, что стоит. Как-никак малолетняя любовница Люка Бессона в прошлом.

24
Оппенгеймер / Oppenheimer (2023)



У Кристофера Нолана всё как обычно: фильм стильный, многогранный, даже гениальный, но слишком уж попсовый. В нём Нолан выставляет Оппенгеймера гением, наравне с Энрико Ферми и Альбертом Эйнштейном. Дескать, жил да был скуластый чувак, эрудит и полиглот с плохим характером, но хорошей родословной, реально шарил в квантовой физике, хотел чего-то добиться в науке, но правительство заставило его сделать ядрёну бомбу, а потом растоптало за антивоенную позицию. Ведь реальный «мученик науки» и «узник совести». Ну, чем не статья для «желтой прессы»?

Кстати, у нас тоже был такой узник совести. Академик Сахаров Андрей Дмитриевич, «отец водородной бомбы», если кто не в теме. Но у Сахарова всё было по-серьёзному, с колпаком под КГБ и прочими пистонами за диссидентство. А что было у Оппенгеймера? Ну, отстранили только от доступа к секретным материалам. Вот этот процесс, который так мастерски ведет Нолан — это ведь не суд над узником совести. Но режиссеру хочется, чтобы это выглядело, как суд, поэтому его персонажи всякий раз напоминают зрителю, что «это не суд».

Насчет «мастерски» я всё же загнул. Мастерски выполнено только расхождение сюжетных линий по таймлайну, то есть, понятно, где ретроспекция или наоборот забегание вперед (финт с черно-белыми кадрами даже излишество, там и так всё читабельно), но... линия со Штраусом — явно лишняя. Несмотря на ее значимость, она ничего не решает. Можно было не заморачиваться и сократить тему Штрауса до пары фраз, а не тратить на это полчаса экранного времени, подводя к какой-то мелочной мести чиновника.

Фильм ведь не про месть. Фильм о том, что твоё смертоносное изобретение по заказу государства — оно тебе не принадлежит. Дальше ты не имеешь права им распоряжаться, ты своё отработал, наслаждайся жизнью и не тявкай. И эта мысль высказана у Нолана хоть и попсово, но достаточно убедительно.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 740

Страница сгенерирована за 0.417 секунд. Запросов: 18.

Назад Наверх
 
   © 2024 Генрих Лиговский