Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Kolunja

Страницы: [1]
1
Сложно выделить отдельные ляпы в фильме, который с технической точки зрения - один большой сплошной ляп. Но всё же попробую.

В фильме прорыв развивается стремительно. Ночью вода только капала, а уже утром тонны воды хлынули в тоннель. В жизни такого быть не может. Во-первых, тоннель ведут в нескольких метрах под дном реки, "ныряя" под гидроизолирующие слои глины, или чего там еще бывает. Во-вторых, под крупной рекой тоннель делают круглого сечения, из высокопрочных тюбингов и с высокой степенью герметичности. И в фильме поезд едет по круглому тоннелю. Но в месте прорыва мы видим не тюбинги и даже не бетон, а какую-то штукатурку.
Да, в жизни были ситуации, когда тоннели затапливались. Например в Ленинграде:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Размыв_в_Петербургском _метрополитене
Или без критических последствий в Москве:
https://russos.livejournal.com/1112268.html
Но при этом никогда ситуация не развивалась столь стремительно, чтобы повлечь за собой катастрофу.

В роли диспетчерской выступает какая-то каморка (скорее всего блок-пост станции), в которую ходит кто угодно, а сам диспетчер, похоже, управляет движением всего двух поездов. В реальности же диспетчер контролирует всю линию, соответственно и рабочее место его куда серьезнее показанного в фильме.

Каждый поезд для диспетчера - только обезличенная цифра, номер маршрута. Фамилий машинистов диспетчер не знает и ему это совершенно не нужно, у него голова и без того забита. Поэтому разговоры "за жизнь" диспетчера с машинистом - вымысел автора. К тому же в метро действует строгий регламент радиопереговоров, забивать связь пустым трёпом чревато серьёзными неприятностями.

Обходчик, обнаруживший протечку, просто вездесущ. То он заходит к диспетчеру, куда ему вообще вход воспрещен, то вот он уже болтается по электродепо. И при этом везде его знают лично. Не то чтобы это совсем невозможно, но все же маловероятно.

Эффектное экстренное торможение поезда - исключительно выдумка режиссера. Замедление при торможении - строго нормируемая величина, которая обязательно проверяется при испытаниях новых серий поездов (не только метро, но и любых), как раз чтобы обеспечить безопасность пассажиров. И уж конечно от поезда при этом ничего не отвалится, прочность элементов конструкции - тоже проверяемый в обязательном порядке показатель. Максимум, что заметят пассажиры при экстренном торможении - что поезд резковато тормознул. Максимум кто-нибудь может упасть на пол, если держаться за поручень не будет. Всё.

Болтающийся от стенки к стенке состав обязательно бы поломал тонкий пластиковый кожух контактного рельса (а скорее всего бы снес его ко всем чертям) и замкнул его через корпус вагона на "ноль". Кстати, в одном из кадров крушения нам крупным планом показывают сорванный с креплений и искрящий контактный рельс. Так что на момент остановки поезда напряжение в жизни уже было бы снято защитой подстанции.

Опять вернемся к диспетчеру. Диспетчер (который уже называет себя дежурным), неторопливо пытается связаться с 42-м и "чешет репу", чего й то там у него произошло. Напоминаю. Диспетчер управляет всей линией. Москва. Утренний пик. Интервал между поездами минимальный... В какой запарке при остановке линии работает диспетчер можно оценить, прослушав запись "Переговоры диспетчеров с пьяным машинистом в московском метро на станции Октябрьская. 26.01.2005", она есть на ютубе.

Машинист 17 маршрута, переходя в заднюю кабину, спрашивает помощника: "Ключ-то взял?". Вопрос странный, потому что реверсивную рукоятку, которая одновременно является и ключом от кабины, забрать должен был как раз он.

- 17 на месте, готов к движению!
- Пошёл!
Кто пошёл, куда пошёл? Диспетчер должен отдать четкую команду, кому, по какому маршруту и до какой точки следовать, не говоря уже о регистрируемом приказе отключить системы безопасности (просто так поезд в неправильном направлении не поедет, автоматика не позволит). Так-то грешок небольшой, но по-моему профессиональный диалог диспетчера с машинистом только добавил бы драматизма моменту. А вот "драматичные" попытки уехать на почему-то заторможенном и постоянно останавливающемся составе - это полный бред. Тормоза отпустил и поехал спокойно. Да, если вода попадает в двигатели, защита может отключать тягу, но тормоза от этого не сработают. Катишься и катишься. И жать на рукоятку контроллера, как на штурвал самолета во время мертвой петли, не надо. В отличие от истребителей, усилие на рукоятке контроллера не такое уж и большое, и никак в зависимости от ситуации не меняется.

2
КИНОЛЯПЫ: Зарубежные фильмы / Re: U-571
« : 17 Январь 2018, 07:27:25 »
Киноляп с сайта:
Цитировать
После торпедирования торгового судна лодка обнаружила английский эсминец и начала погружаться. Команды капитана машинному отделению закончились командой "Обе машины СТОП", но, не глядя на это, во время бомбардировки лодки глубинными бомбами её винты крутятся так, будто она движется под водой на полном ходу несмотря на команды капитана :)
Немецкого не знаю, но в другом переводе капитан командует: "Обе машины - полный вперед!". Так что это, по-видимому, ошибка переводчика, а не киноляп.

Сцена высадки штурмовой группы на U-571. Немецкий подводник в бинокль замечает автомат в руках одного из членов экипажа американской подлодки, идущего по ее палубе. Между тем, дело происходит ночью, в проливной дождь, значит света от Луны нет. На подлодках источников света тоже не видно. Да в такую погоду в двух шагах метрах от себя уже ничего толком не увидишь. Кстати, отсутствие хоть какой-нибудь подсветки довольно странно. Позже, впрочем, режиссер исправляется и во время переправки пленных на рубках обеих лодок уже горят по 2 прожектора.

Захват пленных тоже вызывает сомнение. Понятно, что режиссер хотел лишний раз похвастать американским гуманизмом. В реальности никаких пленных (ну разве что кроме 1-2 старших офицеров, знающих важные секреты) никто бы брать не стал. Каждый, кто бывал на лодке времен 2МВ, знает, что на ней очень и очень тесно даже для штатного экипажа. Разместить там еще и несколько десятков пленных, да так, чтобы никто из них не мог никак навредить, просто нереально (вспоминаем, сколько шороху на захваченной U-571 наделал один-единственный пленник).

При этом, если даже допустить, что допотопная S-33 достаточно просторна, чтобы вместить лишних пассажиров, то не лучше ли было на их место посадить группу морпехов, чтобы штурмом подлодки занимались профессионалы, а не экипаж подлодки? Ведь гибель нескольких членов экипажа, того же старпома или старшины, могла бы серьезно осложнить возвращение домой. Но понятно, что тогда бы фильм закончился вместе со взрывом S-33. Некому было бы управлять немецкой подлодкой.

Кстати, о взрыве. Торпедированная S-33 взрывается так, как будто она доверху наполнена взрывчаткой. Да нечему там взрываться в таком количестве и во всех отсеках включая ходовую рубку.

При разряде аккумуляторов свет на U-571 гаснет мгновенно. Но на подлодках того времени цепи освещения скорее всего напрямую запитывались от аккумулятора, а значит лампы по мере просадки напряжения на батарее просто будут постепенно меркнуть, а не вырубаться резко.

Страницы: [1]

Страница сгенерирована за 0.222 секунд. Запросов: 20.

Назад Наверх
 
   © 2024 Генрих Лиговский