4
« : 24 Ноябрь 2012, 00:56:49 »
Ну наконец-то появился фильм, который существенно выделяется из общей массы ново-русской фантастики и фентези.
Нет, не художественными достоинствами, конечно. По таким параметрам, как укуренность сценария, нижеплинтусность актерской игры и общая неврот...ность происходящего, творение Безрукова уверенно стоит в одном ряду с "Книгой мастеров", "Темным миром" и прочими меткими ударами, нанесенными заносчивой Вандерьбильдихе рассейским кинематографом. Достаточно сказать, что единственный хоть сколько-нибудь вменяемый и порядочный персонаж в фильме - это главный, прастиТьма, злодей, и это при том, что последовательностью действий и стройностью мотивации он поразительно напоминает блоху под спидами. Кроме того, у фильма серьезнейшие проблемы с самоопределением. Он то ударяется в постмодернистское ерничание над сказочными клишами (увы, даже это он делает на уровне метелицинных "Богатырей...", а никак не Шрека), то вдруг начинает этим клишам прилежно следовать, оправдывая очередную несусветную нелепицу тем, что "а так в сказке полагается". Простительные сказке легкомысленность и условность как по волшебству сменяется кровавыми разборками, которые, по-видимому отвечают за слово "Реальная" в названии.
Нет, среди товарищей по банкам с формалином РС выделяет одно: феерическое самомнение. Или комплекс неполноценности, не знаю точно. Никогда не любил психологов. Обычно фильм демонстрирует зрителю товар лицом и оставляет ему делать выбор. Безруков по-братски обнимает тебя за плечи и, дыша в лицо густым березовосочным перегаром, объясняет, что ты, сука, должен смотреть и любить этот фильм, потому что он, сука, НАШ *хрясь тельняшку на груди*. Чо, сука не хочешь? Предпочитаешь хоббитов и джедаев? Ты чо, сука, НЕ НАШ, чо ли? Чо? Чем плохи джедаи и хоббиты? Оборзел, чо ли? Они, сука, НЕ НАШИ. Чо ты сказал? Что для фильма, который якобы должен стать для юного зрителя альтернативой бездуховным западным выкормышам, РС поразительно на них похожа, что она бесстыдно и убого передирает сцены из культовых блокбастеров, и что весь фильм сквозит презрением к своей аудитории, которую, мол, иначе чем кровищей и взрывами, на поучительную лекцию о добре и вере не заманишь, и которой, якобы, нахрен не нужна логика повествования, все равно отвыкла на своих Трансформерах да Терминаторах? ... ... ...Ты чо, сука, самый умной, чо ли? Люби Россию, пидор!
Я не хочу сказать, что "Реальную сказку" нельзя полюбить. Можно. Там в конце даже способ предлагается: "Надо просто верить". Именно так. Верить и ни в коем случае не думать и не анализировать. Говорят, с некоторыми другими произведениями искусства это тоже срабатывает. Надо будет как-нибудь попробовать на той кошмарной, но тем не менее поразительно популярной книжке, в которой один из "героев" за мелкое оскорбление скормил медведям полсотни детей. В конце концом, самое главное настрой, правда?