Tramvision

Приколы-маразмы => Мои восьмидесятые => Тема начата: Почта сайта от 29 Апрель 2012, 01:56:55

Название: Автобусы
Отправлено: Почта сайта от 29 Апрель 2012, 01:56:55
Часть 9. Автобусы

Перенес тему сюда, здесь она уместнее.
Ну что, поностальгируем? :)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/000.jpg)


ЛАЗ 695Е (Львовский, Лазик)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/001.jpg)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/002.jpg)

В качестве рейсовых попадались редко, в основном использовались как «Заказной», еще помимо «Икарусов» в пионерские лагеря возили на таких. Самое прикольное - верхние окошки.
В детстве я думал, что «Л» означает «Ленинград» :)


ЛАЗ 695 (Львовский, Лазик)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/003.jpg)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/004.jpg)

Самый неудобный городской автобус. По салону видно, что он не предназначен для стоячих мест. Зимой был самый теплый, а летом - самый душный. Заднее сиденье реально грело задницу в любое время года. Часто ездили со снятыми задними крышками, но и это не помогало.


ЛИАЗ 677 (Лиазик, Скотовоз)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/005.jpg)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/006.jpg)

Хорошо проветривался, иногда еще и за счет дырок в полу. Были нескольких модификаций - с низкой задней площадкой и с высокой. Из-за высоких перегрузок автобусы всегда ездили в раскоряку.
Самый смак - звук бутылок!!! Звук бутылок был повсюду в салоне, и никто не мог сказать, откуда он доносится. Незабываемо!
В Питере был повсеместным в пригородах. По появлению на дорогах «Икарусов» всегда можно было сказать, что выехали из пригорода и заехали в черту города.


Ikarus 280 (Гармошка, Колбаса, Сосиска, Длинный)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/007.jpg)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/008.jpg)

Самый вместительный городской автобус времен СССР. Единственная беда - сама гармошка, вечно рваная, из-за которой выхлопы солярки часто попадали в салон.


Ikarus 260 (Обычный, Желтый)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/009.jpg)

Бывал такой облом: стоишь на остановке, толпа стекается, а издали не видно, гармошка идет или обычный. Если обычный, вся толпа резко падала духом, т.к. в гармошку влезть было больше шансов.


Ikarus 280К (Обрубок).

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0010.jpg)

Было время, когда на заводах из-за отсутствия запасных узлов сочленения гармошек принялись клепать «обрубки». На фото еще нормальный с двумя относительно новыми планетарными дверями. А бывало и хуже, когда попадались вообще с одной ширмовой дверью.
Кстати, это были самые мощные автобусы из всех городских. При уменьшенном весе движки на них стояли от Ikarus-280, к которым просто не крепили второй вагон.


Ikarus 250 и 255 (Междугородный, Красный).

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0011.jpg)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0012.jpg)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0013.jpg)

Ну это вообще - советский люкс! У 255 дверь открывалась по-пижонски вбок, а на дальних рейсах были сверху пиписьки с кулерами и фонариками, как на самолетах.


ПАЗ 672 (Пазик)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0014.jpg)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0015.jpg)

Когда-нибудь бывали во времена СССР на селе или в небольших городах? Тогда сразу можете сказать, что неправильно на картинке. Так точно, не хватает пары вымпелов, овальных наклеек с Высоцким или какими-то бабами и чертика из трубок для капельницы!
А как он в горку идет, а? Звук второй передачи помните? А пыль вдоль дорог?


КАвЗ 685

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0016.jpg)

Еще привет жителям села!


Кубань Г1А1-01

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0017.jpg)

Блин, дизайном этого автобуса можно пугать детей, а тут их возят!


РАФ 2203 (Латвия)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0018.jpg)

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0019.jpg)

В Ленинграде тоже были маршрутки. Если цена за проезд в автобусе была 5 копеек, то за проезд в маршрутке - 20 коп (как сливочное мороженое или 2 стакана молочного коктейля).
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: sergei от 29 Апрель 2012, 03:31:27
 Классная подборка, без базара !
 А что касается остального - не было нынешних расстояний и пробок. И цены. Да взять только пробки! Может и давились в этих ЛиАЗах, зато доезжали быстрее за вдвое меньшее время.
 
 Ну шо там за пробочки были час утром перед светофором ? Пять машин пропустили один зелёный свет? Примерно. И В Одессе примерно так. Про большие города я молчу, но тем шо помельче в этом плане вообще лафа была.
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: drozd от 29 Апрель 2012, 06:41:09
Я в Лиазе обожал место за задней дверью (уоголок). Оно часто было отгорожено поручнем, под который можно пролезть, и в часы пик очень комфортно и свободно ехать. Что хорошо, это место было всегда свободно, ведь взрослым "западло" нагибаться и подлазить.  :)
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: Товарищ Шурик от 29 Апрель 2012, 08:46:48
Я в Лиазе обожал место за задней дверью (уоголок). Оно часто было отгорожено поручнем, под который можно пролезть, и в часы пик очень комфортно и свободно ехать. Что хорошо, это место было всегда свободно, ведь взрослым "западло" нагибаться и подлазить.  :)

 :D    Аналогично !
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: Lazy Crazy от 29 Апрель 2012, 20:44:58
Ну это вообще - советский люкс! У 255 дверь открывалась по-пижонски вбок,
Пимпочка для открытия - под передним бампером слева. (http://www.kolobok.us/smiles/icq/cool.gif)


Я в Лиазе обожал место за задней дверью (уоголок).
Ага, только иногда выбраться оттуда было проблематично… (http://www.kolobok.us/smiles/icq/wink.gif)
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: Lazy Crazy от 29 Апрель 2012, 21:01:16
Не нашёл я такой кассы, которую искал, но больше на эту походит:
(http://pepsimist.ru/wp-content/uploads/2010/05/kassa-bilet.jpg)

(http://www.kubtransport.info/tickets/067855.jpg)
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: Почта сайта от 29 Апрель 2012, 22:26:09
Да, касса более убедительная :)
А вот билеты - РФ уже...

Нашел пока 1 талон (по сути он, конечно, билет, но не по теме):

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/290412-1.jpg)

И один билет на сельский пазик:

(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/290412-2.jpg)
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: Товарищ Шурик от 29 Апрель 2012, 22:46:50
Чё-то вспомнился ляпчик по теме.... Чуваки ехали в ЛАЗе, а вышли из "Икаруса".... точнее их выгнали.    ;)

Ералаш - Чао, бамбино! (http://www.youtube.com/watch?v=eHIOsmKGrKM#)
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: Dendr от 30 Апрель 2012, 15:53:26
Я в Лиазе обожал место за задней дверью (уоголок).
А меня вот сзади укачивало. Поэтому впереди нравилось больше: дед с бабкой на диван (то есть лицом вбок) садятся, а я усидеть не могу - вскакиваю и смотрю сквозь перегородку на дорогу. Прикольно! В машине же по причине малости на переднее сиденье не пускают, а так - почти что на переднем. И видно, как водитель руль крутит, двери открывает-закрывает...
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: drozd от 30 Апрель 2012, 17:26:24
И видно, как водитель руль крутит, двери открывает-закрывает...
Ну, там вообще место самое козырное. Но только далеко не всегда удавалось туда пробиться. Либо давка, либо конкурент уже какой занял.
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: Mapьяна от 02 Май 2012, 08:24:01
А я все понять не могла, выкрутятся ли билеты без денег.
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: Lazy Crazy от 02 Май 2012, 11:08:53
А я все понять не могла, выкрутятся ли билеты без денег.
Запросто! (http://www.kolobok.us/smiles/icq/wink.gif)
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: Mapьяна от 02 Май 2012, 14:09:47
Сейчас это легко сказать. Поверю на слово, но... Так ведь и не попробовала :-\.
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: Lazy Crazy от 02 Май 2012, 14:18:07
Сейчас это легко сказать. Поверю на слово, но... Так ведь и не попробовала :-\.
Был совсем маленьким, «доверили» складывать в кассу передаваемые деньги и отрывать билеты. Пару раз за поездку просчитывался и выкручивал лишние билеты. Собственно там простая резиновая лента с перемычками, никаких датчиков… А вот в обратную сторону билеты не затягивались! (http://www.kolobok.us/smiles/icq/wink.gif)
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: Mapьяна от 02 Май 2012, 15:24:24
 :). Сейчас такой аппарат бы не прокатил.
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: sergei от 02 Май 2012, 19:26:37

Был совсем маленьким, «доверили» складывать в кассу передаваемые деньги и отрывать билеты. Пару раз за поездку просчитывался и выкручивал лишние билеты. Собственно там простая резиновая лента с перемычками, никаких датчиков… А вот в обратную сторону билеты не затягивались! (http://www.kolobok.us/smiles/icq/wink.gif)

  Да-да-да! Я хотел про такую кассу написать, но её пока опишешь... Опять скажут зае-л со своим троллингом. Реально такие кассы были когда мы были уж совсем маленькими, потом они исчезли, были уже билетики с компостерами и проездные.
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: zotov17 от 27 Июнь 2012, 13:43:30
Считаю советские автобусы лучшими. Очень жаль что на маршрутах их уже нет. Любил в детстве кататься, особенно ЛАЗ нравился - с мягкими пружинными сидениями, в которых на неровной дороге приятно раскачиваешься, а не трясешься как в ЛиАЗе, а тем более в нынешних маршрутках. А зимой круто было сидеть на заднем диване - погреть от движка попу и ноги)
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: sergei от 25 Август 2012, 18:42:24
 Мда, щас када у нас эти жёлтые, как их, "Богданы" что-ли гоняют, когда дорогу перейти стрёмно потому что там 19-ти летний сельский парень одной рукой баранку крутит а второй по мобильнику разговаривает, да пиздец просто !  Вот во времена неторопливых ЛиАЗов была жизнь  !
Название: Re: Автобусы рожденных в СССР
Отправлено: John131000 от 05 Март 2013, 00:11:35
Класс))) Ностальгия..
Название: Re: Автобусы
Отправлено: daer от 05 Июнь 2013, 14:08:21
Я не пойму вот что - в Икарусе-280 зимой тупо не включают печку или включают, но она настолько дохлая? Холодно в них было, помню с детства.
Название: Re: Автобусы
Отправлено: Почта сайта от 05 Июнь 2013, 18:49:20
У них было как в Матрице - люди согревали друг друга  :)
Название: Re: Автобусы
Отправлено: Дмитрий09Иванов от 14 Октябрь 2014, 23:38:40
Цитировать
Ну это вообще - советский люкс! У 255 дверь открывалась по-пижонски вбок, а на дальних рейсах были сверху пиписьки с кулерами и фонариками, как на самолетах.
Поправлю: лампочки и вентиляция над креслами были только в модели 250. У 255 и 256 над головами были багажные сетки. Сдвижные двери появились на 250-х и 256-х Икарах только в 1980-х годах.

(http://busphoto.ru/photo/00/17/94/17945_s.jpg) (http://busphoto.ru/photo/17945/)
старый Икарус-250 с одной распашной дверью и прожектором (фото мое).
Название: Re: Автобусы
Отправлено: Почта сайта от 30 Июль 2017, 18:24:55
Если кому интересно, откуда появлялся звон бутылок в ЛИАЗ-677.

(https://pp.userapi.com/c837526/v837526118/5005d/dssaGSyaAxs.jpg)

У него коробка передач (гидравлическая) была вынесена подальше от движка.

На двойной промежуточной кардан (да, их там еще два было) шла большая ударная нагрузка под углом, отчего крестовина карданного вала «пела» на холостом ходу и при разгоне — при оборотах меньше 500 об/мин возникали резонансные колебания, убивавшие подшипники передней опоры, да и движок тоже.

Так что ностальгический звук бутылок — это была трагедия, усугубляемая водятлами, сливавшими бензин, специально закручивая на малые обороты, хотя а РТФМ к ЛИАЗУ было указание избегать их.

ВотЪ. А то всё ремешки да ремешки ))).
Название: Re: Автобусы
Отправлено: dimon от 09 Апрель 2018, 16:27:49
В Икарусах помню укачивало постоянно. Больше любил ЛАЗы и ЛИАЗы, они мне более комфортными казались.
Название: Re: Автобусы
Отправлено: sergei от 09 Апрель 2018, 20:32:57
http://youtu.be/Tvrtn_47bGA