Tramvision
Приколы-маразмы => Мои восьмидесятые => Тема начата: Почта сайта от 29 Апрель 2012, 01:56:55
-
Часть 9. Автобусы
Перенес тему сюда, здесь она уместнее.
Ну что, поностальгируем? :)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/000.jpg)
ЛАЗ 695Е (Львовский, Лазик)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/001.jpg)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/002.jpg)
В качестве рейсовых попадались редко, в основном использовались как «Заказной», еще помимо «Икарусов» в пионерские лагеря возили на таких. Самое прикольное - верхние окошки.
В детстве я думал, что «Л» означает «Ленинград» :)
ЛАЗ 695 (Львовский, Лазик)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/003.jpg)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/004.jpg)
Самый неудобный городской автобус. По салону видно, что он не предназначен для стоячих мест. Зимой был самый теплый, а летом - самый душный. Заднее сиденье реально грело задницу в любое время года. Часто ездили со снятыми задними крышками, но и это не помогало.
ЛИАЗ 677 (Лиазик, Скотовоз)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/005.jpg)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/006.jpg)
Хорошо проветривался, иногда еще и за счет дырок в полу. Были нескольких модификаций - с низкой задней площадкой и с высокой. Из-за высоких перегрузок автобусы всегда ездили в раскоряку.
Самый смак - звук бутылок!!! Звук бутылок был повсюду в салоне, и никто не мог сказать, откуда он доносится. Незабываемо!
В Питере был повсеместным в пригородах. По появлению на дорогах «Икарусов» всегда можно было сказать, что выехали из пригорода и заехали в черту города.
Ikarus 280 (Гармошка, Колбаса, Сосиска, Длинный)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/007.jpg)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/008.jpg)
Самый вместительный городской автобус времен СССР. Единственная беда - сама гармошка, вечно рваная, из-за которой выхлопы солярки часто попадали в салон.
Ikarus 260 (Обычный, Желтый)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/009.jpg)
Бывал такой облом: стоишь на остановке, толпа стекается, а издали не видно, гармошка идет или обычный. Если обычный, вся толпа резко падала духом, т.к. в гармошку влезть было больше шансов.
Ikarus 280К (Обрубок).
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0010.jpg)
Было время, когда на заводах из-за отсутствия запасных узлов сочленения гармошек принялись клепать «обрубки». На фото еще нормальный с двумя относительно новыми планетарными дверями. А бывало и хуже, когда попадались вообще с одной ширмовой дверью.
Кстати, это были самые мощные автобусы из всех городских. При уменьшенном весе движки на них стояли от Ikarus-280, к которым просто не крепили второй вагон.
Ikarus 250 и 255 (Междугородный, Красный).
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0011.jpg)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0012.jpg)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0013.jpg)
Ну это вообще - советский люкс! У 255 дверь открывалась по-пижонски вбок, а на дальних рейсах были сверху пиписьки с кулерами и фонариками, как на самолетах.
ПАЗ 672 (Пазик)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0014.jpg)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0015.jpg)
Когда-нибудь бывали во времена СССР на селе или в небольших городах? Тогда сразу можете сказать, что неправильно на картинке. Так точно, не хватает пары вымпелов, овальных наклеек с Высоцким или какими-то бабами и чертика из трубок для капельницы!
А как он в горку идет, а? Звук второй передачи помните? А пыль вдоль дорог?
КАвЗ 685
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0016.jpg)
Еще привет жителям села!
Кубань Г1А1-01
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0017.jpg)
Блин, дизайном этого автобуса можно пугать детей, а тут их возят!
РАФ 2203 (Латвия)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0018.jpg)
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/less/0019.jpg)
В Ленинграде тоже были маршрутки. Если цена за проезд в автобусе была 5 копеек, то за проезд в маршрутке - 20 коп (как сливочное мороженое или 2 стакана молочного коктейля).
-
Классная подборка, без базара !
А что касается остального - не было нынешних расстояний и пробок. И цены. Да взять только пробки! Может и давились в этих ЛиАЗах, зато доезжали быстрее за вдвое меньшее время.
Ну шо там за пробочки были час утром перед светофором ? Пять машин пропустили один зелёный свет? Примерно. И В Одессе примерно так. Про большие города я молчу, но тем шо помельче в этом плане вообще лафа была.
-
Я в Лиазе обожал место за задней дверью (уоголок). Оно часто было отгорожено поручнем, под который можно пролезть, и в часы пик очень комфортно и свободно ехать. Что хорошо, это место было всегда свободно, ведь взрослым "западло" нагибаться и подлазить. :)
-
Я в Лиазе обожал место за задней дверью (уоголок). Оно часто было отгорожено поручнем, под который можно пролезть, и в часы пик очень комфортно и свободно ехать. Что хорошо, это место было всегда свободно, ведь взрослым "западло" нагибаться и подлазить. :)
:D Аналогично !
-
Ну это вообще - советский люкс! У 255 дверь открывалась по-пижонски вбок,
Пимпочка для открытия - под передним бампером слева. (http://www.kolobok.us/smiles/icq/cool.gif)
Я в Лиазе обожал место за задней дверью (уоголок).
Ага, только иногда выбраться оттуда было проблематично… (http://www.kolobok.us/smiles/icq/wink.gif)
-
Не нашёл я такой кассы, которую искал, но больше на эту походит:
(http://pepsimist.ru/wp-content/uploads/2010/05/kassa-bilet.jpg)
(http://www.kubtransport.info/tickets/067855.jpg)
-
Да, касса более убедительная :)
А вот билеты - РФ уже...
Нашел пока 1 талон (по сути он, конечно, билет, но не по теме):
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/290412-1.jpg)
И один билет на сельский пазик:
(http://www.tramvision.ru/daily/funpics6/290412-2.jpg)
-
Чё-то вспомнился ляпчик по теме.... Чуваки ехали в ЛАЗе, а вышли из "Икаруса".... точнее их выгнали. ;)
Ералаш - Чао, бамбино! (http://www.youtube.com/watch?v=eHIOsmKGrKM#)
-
Я в Лиазе обожал место за задней дверью (уоголок).
А меня вот сзади укачивало. Поэтому впереди нравилось больше: дед с бабкой на диван (то есть лицом вбок) садятся, а я усидеть не могу - вскакиваю и смотрю сквозь перегородку на дорогу. Прикольно! В машине же по причине малости на переднее сиденье не пускают, а так - почти что на переднем. И видно, как водитель руль крутит, двери открывает-закрывает...
-
И видно, как водитель руль крутит, двери открывает-закрывает...
Ну, там вообще место самое козырное. Но только далеко не всегда удавалось туда пробиться. Либо давка, либо конкурент уже какой занял.
-
А я все понять не могла, выкрутятся ли билеты без денег.
-
А я все понять не могла, выкрутятся ли билеты без денег.
Запросто! (http://www.kolobok.us/smiles/icq/wink.gif)
-
Сейчас это легко сказать. Поверю на слово, но... Так ведь и не попробовала :-\.
-
Сейчас это легко сказать. Поверю на слово, но... Так ведь и не попробовала :-\.
Был совсем маленьким, «доверили» складывать в кассу передаваемые деньги и отрывать билеты. Пару раз за поездку просчитывался и выкручивал лишние билеты. Собственно там простая резиновая лента с перемычками, никаких датчиков… А вот в обратную сторону билеты не затягивались! (http://www.kolobok.us/smiles/icq/wink.gif)
-
:). Сейчас такой аппарат бы не прокатил.
-
Был совсем маленьким, «доверили» складывать в кассу передаваемые деньги и отрывать билеты. Пару раз за поездку просчитывался и выкручивал лишние билеты. Собственно там простая резиновая лента с перемычками, никаких датчиков… А вот в обратную сторону билеты не затягивались! (http://www.kolobok.us/smiles/icq/wink.gif)
Да-да-да! Я хотел про такую кассу написать, но её пока опишешь... Опять скажут зае-л со своим троллингом. Реально такие кассы были когда мы были уж совсем маленькими, потом они исчезли, были уже билетики с компостерами и проездные.
-
Считаю советские автобусы лучшими. Очень жаль что на маршрутах их уже нет. Любил в детстве кататься, особенно ЛАЗ нравился - с мягкими пружинными сидениями, в которых на неровной дороге приятно раскачиваешься, а не трясешься как в ЛиАЗе, а тем более в нынешних маршрутках. А зимой круто было сидеть на заднем диване - погреть от движка попу и ноги)
-
Мда, щас када у нас эти жёлтые, как их, "Богданы" что-ли гоняют, когда дорогу перейти стрёмно потому что там 19-ти летний сельский парень одной рукой баранку крутит а второй по мобильнику разговаривает, да пиздец просто ! Вот во времена неторопливых ЛиАЗов была жизнь !
-
Класс))) Ностальгия..
-
Я не пойму вот что - в Икарусе-280 зимой тупо не включают печку или включают, но она настолько дохлая? Холодно в них было, помню с детства.
-
У них было как в Матрице - люди согревали друг друга :)
-
Ну это вообще - советский люкс! У 255 дверь открывалась по-пижонски вбок, а на дальних рейсах были сверху пиписьки с кулерами и фонариками, как на самолетах.
Поправлю: лампочки и вентиляция над креслами были только в модели 250. У 255 и 256 над головами были багажные сетки. Сдвижные двери появились на 250-х и 256-х Икарах только в 1980-х годах.
(http://busphoto.ru/photo/00/17/94/17945_s.jpg) (http://busphoto.ru/photo/17945/)
старый Икарус-250 с одной распашной дверью и прожектором (фото мое).
-
Если кому интересно, откуда появлялся звон бутылок в ЛИАЗ-677.
(https://pp.userapi.com/c837526/v837526118/5005d/dssaGSyaAxs.jpg)
У него коробка передач (гидравлическая) была вынесена подальше от движка.
На двойной промежуточной кардан (да, их там еще два было) шла большая ударная нагрузка под углом, отчего крестовина карданного вала «пела» на холостом ходу и при разгоне — при оборотах меньше 500 об/мин возникали резонансные колебания, убивавшие подшипники передней опоры, да и движок тоже.
Так что ностальгический звук бутылок — это была трагедия, усугубляемая водятлами, сливавшими бензин, специально закручивая на малые обороты, хотя а РТФМ к ЛИАЗУ было указание избегать их.
ВотЪ. А то всё ремешки да ремешки ))).
-
В Икарусах помню укачивало постоянно. Больше любил ЛАЗы и ЛИАЗы, они мне более комфортными казались.
-
http://youtu.be/Tvrtn_47bGA