Tramvision

Ликбез, инструкции, обмен опытом => Компы, графика => Тема начата: Почта сайта от 12 Май 2011, 19:07:01

Название: Привет веб-дизайнерам!
Отправлено: Почта сайта от 12 Май 2011, 19:07:01
Один мой знакомый пошел на курсы веб-дизайна и сетевого маркетинга. Пошел не от хорошей жизни, но тешит себя тем, что сделал правильный выбор. Лично я в этом сильно сомневаюсь, ибо столь размытое название курсов навевает ассоциации с такими раритетными специальностями, как слесарь-гинеколог или дантист-акробат.

А между тем, устроителей подобных курсов трудно упрекнуть в незнании жизненных реалий. Веб-дизайн и продвижение сайтов между собой тесно взаимосвязаны, и работодателю всегда выгодно иметь одного специалиста «в одном флаконе». Вот почитайте описания вакансий и требования к соискателям на должность веб-дизайнера:


Есть и более реликтовые требования — от знания ActionScript и MySQL+Ajax до опыта управления терминальными серверными массивами. Дантисты-акробаты нервно курят в сторонке.

Оглядываясь на свой десятилетний опыт в проктостоматологии, могу лишь подтвердить, что все так и есть. Невинные гомики с макбуками в реальной жизни — большая редкость. Современный веб-дизайнер, по мнению большинства работодателей, должен уметь все. А ведь это далеко НЕ правильное мнение! Я знаю множество людей, способных пройти любой испытательный тест на вакансию вебдизайнера, но так ли они умны и продвинуты на самом деле? Для удобства я поясню эту мысль на собственном примере.

Когда я только постигал основы веб-дизайна, компьютеры были большими, а мониторы маленькими (макет этого сайта кардинально не меняется уже лет десять — он приятно напоминает мне о боевом прошлом). Тогда мне казалось, что рисовать на ПК безумно интересно. Я вообще с детства любил рисовать и, что немаловажно, умел это делать лучше других. Казалось бы, что может быть кайфовее — рисовать в свое удовольствие и получать за это деньги! Увы, времена изменились, к старому доброму HTML добавились базы данных, PHP, Perl, JavaScript, серверная Java, ASPX, Flash... Не могу сказать, что я освоил все эти языки хотя бы на уровне продвинутого чайника. Просто знаю, где что лежит, то бишь, где у сайта яйца — за какое яйцо можно дернуть, а за какое нельзя, иначе сайт упадет. Яиц у каждого сайта много, и человек без опыта как правило дергает не за то яйцо, а потом бежит на форумы программистов с просьбой разобраться, что он там натворил по своей тупости. Знакомая ситуация. Сам бегал :-)

В богатых конторах такой беготни нет. Сначала работает дизайнер интерфейса, затем графический дизайнер, затем верстаки и программеры доводят проект до ума. Картина, скажем так, идиллическая, поскольку вчерашнего выпускника дизайнерских курсов без какого-либо внушительного портфолио в такие конторы не возьмут. Ну, разве что в подмастерья, да и то по большому блату. Поэтому молодым специалистам приходится ютиться в крохотных студиях, либо фрилансить, выращивая геморрой в домашних условиях. Нередко случается так, что даже в крохотной дизайн-студии складывается хороший коллектив, и всякая необходимость в амбициях пропадает. Хорошо это или плохо, пусть каждый решает для себя сам.

Говоря об идиллической картине, я намеренно не упомянул о целом пласте специалистов, работающих над проектом параллельно. Это рекламщики. Сейчас любой заказанный сайт должен приносить прибыль, и его продвижение — вещь куда более важная, чем само создание. Дизайнеры-многостаночники тоже бегают по специализированным форумам, доставая всех элементарными вопросами, но сетевые рекламщики — люди не столь альтруистичные, в отличие от программеров. Бесплатных и реально дельных советов на Темной стороне Силы не существует. Многие это понимают и охотно расплачиваются за помощь в продвижении, наивно полагая, что тем самым приобретают опыт, который можно применить для создания новых сайтов, но увы, такой опыт по сути — пустышка, поскольку каждый проект по-своему уникален, и характерные приемы обычно затачиваются под конкретного пациента.

Так что же мы имеем в итоге? Недоделанного программиста и недоделанного рекламщика. Если повесить на такого сотрудника с десяток сайтов, которые нужно поддерживать на плаву, регулярно обновляя, и при этом наседать со сроками для отрисовки новых заказов — такой человек со временем взрывается или уходит в запой. Либо выбирает Темную сторону Силы, как я. Данный переход в рекламу и продвижение для меня оказался безболезненным, поскольку я со студенческих лет калымил на кроссвордах, и умение переформулировать толкования пригодилось. А вот что делать тем парням, которых нанимают с целым возом требований, не входящих в их прямые обязанности, затрудняюсь сказать, но все же попробую.

Хоть вебдизайнеры в чистом виде встречаются редко, это не значит, что путь в их уютный мирок заказан. Шансы получить хорошую высокооплачиваемую работу резко возрастают, если овладеть двумя специальностями — веб и полиграфией. Дизайнеры, умеющие работать одинаково хорошо и для печати, и для веб ценились всегда, хоть и бытует мнение, что веб и полиграфия несовместимы. Причем начинать лучше с полиграфии — так проще сделать себе портфолио. Убедившись, что можете создать любую обложку или буклет, не завалив цвета на станке, можно начать переучиваться. Photoshop вы уже будете знать де-факто, теперь самое время освоить Fireworks. Такой переход позволит избежать «полиграфических» привычек, которые у вас появятся при работе в Photoshop’е. Собственно, все сегодняшние холивары на тему Photoshop Vs. Fireworks происходят из-за того, что многие изучали их инструментарий одновременно. Если изучать их отдельно, то есть последовательно, разграничив сферы влияния (Photoshop — для полиграфии; Fireworks — для веб), устоявшиеся стереотипы туманить мозг не будут. Вообще, желательно знать всю линейку Adobe (Fireworks сейчас тоже Adobe) — это большой плюс для любого дизайнера.

Поставьте себя на место управляющего крупной дизайн-студии. Кого бы он хотел принять на работу — настоящего дизайнера или недоделанного программиста и рекламщика в одном флаконе? Ответ очевиден.

Очевиден, но не для тех работодателей, пишущих трехэтажные требования для соискателей. Вообще-то, завышенные требования «палят» их по полной программе. Есть подозрение, что контора начинает загибаться, если не в состоянии держать полный штат, а заказов нахапала по самое не хочу из отказников. Это легко сделать, используя Темную сторону Силы обычным спамом. Достаточно помониторить сайты, лежащие балластом за первой сотней в Яндексе и обзвонив их руководства. При хорошо подвешенной метле можно уболтать на передачу ресурса под клылышко «молодой, перспективной дизайн-студии», что так и делается. Но есть в таком подходе громадные грабли: один переданный сайт будет на Джумле, второй на Вордпрессе, третий на TYPO3, четвертый вообще рукописный, к пятому нужны утраченные пароли, шестой сделан так криво, что его проще переделать с нуля, и так далее. Естественно, этой «молодой, перспективной дизайн-студии» потребуются люди, соображающие хотя бы поверхностно во всей этой шняге, которую их менеджеры успели надергать. Поэтому самым разумным вопросом на собеседовании будет: «А на какой платформе делаются сайты вашей студии?»
Если начнется перечисление всей Википедии, бегите оттуда без оглядки, не портите себе жизнь. Нормальные конторы работают на своих платформах и цирк вокруг себя не собирают.
Название: Re: Привет веб-дизайнерам!
Отправлено: Prostov от 03 Июль 2011, 15:17:12
А ведь когда-то, до CS3, нынешний Fireworks был составной частью Photoshop, под именем ImageReady.
Ничего личного, чистый бизнес.
Название: Re: Привет веб-дизайнерам!
Отправлено: Почта сайта от 03 Июль 2011, 15:55:16
Fireworks не был составной частью фотошопа. Когда Adobe купили Макромедию со всеми потрохами, только тогда Fireworks заменил ImageReady. Сама покупка состоялась в 2005 году, а замена была в 2007-м, если верить той же Вики:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_ImageReady (http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_ImageReady)

Тем не менее, Adobe до сих пор продвигает Fireworks, уже под брендом Adobe Fireworks CS5
http://www.adobe.com/products/fireworks.html (http://www.adobe.com/products/fireworks.html)

У Файерворкса самый удобный функционал для веба, вообще, если сравнивать адобовские продукты и макромедийные, то первые всегда были гадостью - все против пользователя! Это при одинаковом функционале.
Название: Re: Привет веб-дизайнерам!
Отправлено: Prostov от 04 Июль 2011, 02:40:35
Когда Adobe купили Макромедию со всеми потрохами...
и убрали из фотошопа IR, полноценно открыть в шопе, как раньше, анимированный gif стало невозможно. По этой же логике из Camera Raw может получиться самостоятельная (и главное, приобретаемая дополнительно) программа.

Что интересно, при всех своих рисовательных достоинствах в векторе, Люстра, после поглощения Адобом Макромедии, по удобству ни на шаг не приблизилась к Королю Дров (хоть и у этого своих тараканов хоть отбавляй).
Название: Re: Привет веб-дизайнерам!
Отправлено: Почта сайта от 04 Июль 2011, 03:07:16
Так люстра всегда адобовской и была.
Я, кстати, тоже удивлялся, почему они не меняют функционал, если у них уже Макромедиа куплена. Наверное, по каким-то коммерческим соображениям, не хотят терять клиентуру, что ли. Тех же маководов трудно убедить, что их потуги можно сделать за 5 минут, а не за 45. Ну, люди, очевидно, привыкли что их труд должен как-то дороже оцениваться.
Лично я сейчас вообще в Короле Дров даже плакаты сдаю, никто не докапывается, хотя у каждой типографии куча тебований. Все прокатывает - без всякого пафоса, да и станки сейчас другие, не столь требовательные.
Название: Re: Привет веб-дизайнерам!
Отправлено: artgrafics от 23 Ноябрь 2011, 12:06:04
Не знаю мне дрим виер не нужен, рисую как обычно, режу и верстаю в блокноте.
Название: Re: Привет веб-дизайнерам!
Отправлено: Почта сайта от 23 Ноябрь 2011, 13:59:23
Насчет блокнотов...
Мой дядька-писатель в наше время пересел с пишущей машинки на MS Word. Все ему в Ворде нравится, кроме проверки орфографии. Его реально бесит, когда какая-то железка подчеркивает его слова, поэтому проверку он отключает. Как итог, у довольно грамотного человека с высшим гуманитарным образованием на очерк среднего объема только орфографических ошибок штук 50, причем очевиднейших! Понятно, куда я клоню?
Я за то, чтобы каждый вебмастер должен уметь кодировать в Блокноте - в экстремальных условиях такой опыт полезен, - это как умение считать в столбик, когда нет под рукой калькулятора, но в реальной жизни если проще взять калькулятор, то надо брать!
Блокнот не спасает от ошибок, а только плодит их. Те же незакрытые теги если вспомнить? Браузеры их автоматически закрывают, поэтому внешне все норм, а вот в поиске будут косяки от кусков кода в ключевиках (спам) до более глобальных запретов на индексирование целых страниц (некорректное закрытие nofollow или noindex).
В любом случае, корректура и сеошники без работы не останутся...