Tramvision
Новости => Новости IT => Тема начата: Джи-Мэн от 08 Сентябрь 2014, 12:02:04
-
http://saratov.kp.ru/online/news/1836999/
Логотип Саратова от Артемия Лебедева: горожане собирают подписи под петициями за и против нового знака.
Оба документа написаны на имя губернатора области Валерия Радаева
Кто бы мог подумать, что обычный розовый ключик может вызвать такой переполох среди саратовцев. Туристический логотип города от студии Артемия Лебедева (http://www.kp.ru/online/news/1835217/) доказал — еще как може (http://www.kp.ru/online/news/1836728/)т. Уже два дня интернет полнится шутками, мемами и фотожабами, в которых наручники - пожалуй, единственная печатная ассоциация со знаком.
А пока одни горожане упражняются в остроумии, другие решили — нужно действовать. И написали петицию против нового лого (http://www.change.org/p/в-в-радаеву-губернатору-саратовской-области-не-используйте-туристический-логотип-саратова-от-студии-лебедева?share_id=yWctvYkoqi&utm_campaign=share_button_action_box&utm_medium=facebook&utm_source=share_petition) - сразу на имя губернатора области Валерия Радаева.
В новом знаке авторов не устраивает непонятный логотип, неудачный шрифт и то, что жители не участвовали в выборе нового символа.
Правда, у «ключика» тут же обнаружились и защитники: появилась петиция в защиту логотипа (http://www.change.org/p/губернатору-саратовской-области-в-в-радаеву-используйте-туристический-логотип-саратова-от-студии-лебедева#share). Снова на имя губернатора.
- Разработка студии Лебедева - качественная и профессиональная дизайнерская работа, свободная от несвежих идей и затёртых штампов, и посему является привлекательным символом города, в котором есть что открыть, на что посмотреть и что полюбить, - уверены авторы.
Напомним, официально логотип презентует сам Артемий Лебедев 8 сентября в мэрии Саратова. "Комсомолка" проводит свой опрос, посвященный новому логотипу. Пока что противники розового ключа в нем побеждают (http://saratov.kp.ru/poll/1402/).
-
Ну и убогость, пипец...
-
Вологде бы лучше подошло: там, по крайней мере, "В" стоит в начале, а не в конце.
-
Ну и убогость, пипец...
Да, я ожидал худшего, а увидел ещё худшее.
-
Лебедевцы жгут. Вот, как раз отрецензировали логотип Томска:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2014/09/09/ (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2014/09/09/)
"Резные детали наличников — хорошая тема, а сердце — очень избитая"
Выходит как в анекдоте про Абрама на нудистском пляже...
-
Лебедевцы жгут. Вот, как раз отрецензировали логотип Томска:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2014/09/09/ (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2014/09/09/)
"Резные детали наличников — хорошая тема, а сердце — очень избитая"
Если посмотреть на логотип и прочитать комментарий полностью, то я с ним полностью согласен.
-
Да они и за Москву уже взялись:
http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/logo/ (http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/logo/)
-
Да они и за Москву уже взялись:
http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/logo/ (http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/logo/)
Матрёшка у них какая-то ваххабитская... Да ещё со звездой во лбу.
-
Зонт прикольный.
-
А точилка даёт повод для разгула фантазии...
-
(http://cs624229.vk.me/v624229898/1c76/dysIGnljOfI.jpg) :o >:( >:(
-
(http://cs624229.vk.me/v624229898/1c76/dysIGnljOfI.jpg) :o >:( >:(
Гений современного промышленно-откатного дизайна ёпт.
-
Что правда то правда - это успех, как он сам говорит. Успех распила ;D
(https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/v/t1.0-9/10603398_10201498483344331_7582223026502511554_n.jpg?oh=7a7eadebfa7c31cfba0f3259816c257e&oe=549E771E)
-
Баннер напротив мэрии Лебедев (http://www.youtube.com/watch?v=QYv9bkQSBSc#ws)
Видео, как разворачивают "АнтиЛебедевский" баннер.
-
Лебедев готов к Екатеринбургу. Готов ли Екатеринбург к Лебедеву?
Открытое письмо дизайнеров Екатеринбурга
http://66.ru/news/podverstka/162780/ (http://66.ru/news/podverstka/162780/)
Московский дизайнер Артемий Лебедев «готов сотрудничать» с администрацией Екатеринбурга в вопросах брендинга города и развития местной школы дизайна. Главе Екатеринбурга Евгению Ройзману было предложено «три варианта сотрудничества», от «стартового набора» из фирменного стиля города, до пятилетней программы позиционирования города, а также создания Центра развития дизайна и коворкингов, который, в том числе, должен подготовить региональные кадры в дизайнерской среде.
Судя по всему, Лебедев, чья известность на поле территориального брендинга приобрела скандальные оттенки (напомним о, выражаясь эвфемически, спорном визуальном решении бренда Перми, выразившемся в циклопической букве «П» из дров и палок рядом с железнодорожным вокзалом, а также красных истуканах, вселяющих ужас в не смыслящих в дизайне профанов, и вызвавших недоумение несознательных пермяков, так и не уловивших высказывание мастера), и не думает останавливаться. Теперь его цель — Екатеринбург, очередная провинция, в которой срочно необходимо развивать дизайн. Не звучит ли издевкой и вызовом предложение кудесника гельветических шрифтов о развитии школы дизайна в городе, давшем стране и миру Владимира Пирожкова, звезду промышленного дизайна, одна из работ которого — лайнер Sukhoi SuperJet — давно бороздит пятый океан, и который однажды без лишних слов заявил, что в Екатеринбурге — сама сильная дизайн-школа в России? Не перчатка ли это в лицо талантливым дизайнерам из Екатеринбурга, чьи работы год за годом завоевывают международные призы?
Излишне было бы напоминать о том, что территориальный бренд — не площадка для набивания руки (злые языки добавили бы — и кошелька) не включающихся в локальный социокультурный дискурс и экономические реалии дизайнеров, как это не вполне блестяще, но вполне выпукло продемонстрировал опыт пермских соседей. Территориальный бренд в норме отражает прошлое, настоящее, и выражает надежды на будущее жителей территории, ее правдивый облик, являясь одновременно и товарным знаком, способным самостоятельно создавать прибавочную стоимость находящимся в поле бренда объектам. Эти достаточно очевидные истины Лебедеву, разумеется, известны, если судить по блестящей и лаконичной компиляции красной звезды и слова «Москва» в инициативном проекте логотипа российской столицы, продемонстрированном Лебедевым не так давно, и уже успевшем создать определенный информационный шум. Вероятно, такой же трескучий пиар может сопровождать и кампанию по созданию для Екатеринбурга какого-нибудь лица, по сути инициированную Лебедевым в своем письме главе Екатеринбурга. Не исключено, что вскорости жителей города ждут проволочные недостроенные телебашни, угловатые человечки и циклопические геометрические инсталляции в городской среде, если только администрация города поддастся порыву оказать содействие отчаянной попытке построить заезжей звезде трамплин для завоевания родной (в отличие от Екатеринбурга) для Лебедева Москвы.
Закрепление и позиционирование бренда города — забота городской власти и ее бюджетная ответственность. Быть может, поэтому овеянный пиаром и окрыленный пермским опытом дизайнер для госнужд Лебедев сразу берет быка за рога, а точнее — за самый простой и понятный ему административный рычаг. Неизвестно ничего о том, проводились ли какие-либо общественные обсуждения начинаний Артемия, каковы именно профессиональные представления московского гостя о реальном и желательном облике города, и проводил ли Артемий какие-либо предварительные исследования, чтобы задекларированная им «готовность сотрудничать» имела предметный, а не субъективный характер. Очевидно, что екатеринбургским дизайнерам есть чем ответить пока не существующему проекту Лебедева, ведь в последние годы брендинг города Екатеринбурга занимал умы многих талантливых горожан, а на общественный суд были вынесены несколько оригинальных концепций авторства наших дизайнеров.
Сможет ли Лебедев предложить что-то лучше? Сможет ли хотя бы припомнить навскидку, на какой улице стоит недостроенная телебашня, и какой архитектурный стиль определял облик города в начале двадцатого века? На этот, а также другие вопросы по этой чувствительной теме Артемий наверняка смог бы ответить, согласись он выступить с открытым забралом перед экспертным сообществом дизайнеров, урбанистов и креаторов нашего города. В конце-концов, никто не отменял полезности общественной дискуссии (не говоря уже об общественных слушаниях как способе разрешения вопросов местного значения).
Да вот только готов ли сам Лебедев к такому пиару?
1. РА Восход (Агентство Креативных Решений)
2. StreetArt (Рекламное Агентство)
3. Свои Люди (Рекламное Агентство)
4. SCA Granad (Агенство стратегических коммуникаций)
5. Дикий Филин (Студия Брендинга и Дизайна)
6. Ural Branding Company. (Брендинговая Компания)
-
"Екатеринбург" и "дизайн" - понятия абсолютно не совместимые. Достаточно пройтись от ж/д вокзала до "плотинки" (желательно мимо "храма на крови"), а потом до УПИ (скажем, мимо "высоцкого"). За час такого обзора всё станет очевидным. А Тёму отправить к уралмашевским, пусть обучат местному дизайну.
P.S. Прогулку вполне можно осуществить с помощью Карт google - live view.
-
Боюсь, ничего не получится. Над этим письмом он уже постебался. Короче, ждите букву "Е" за 200 миллионов ))))
-
набросились на человека, а он не такой, он хороший: http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/19513689/?frommail=1 (http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/19513689/?frommail=1) он само бескорыстие
-
Пеарище, хуле.
-
http://ria.ru/society/20140916/1024256224.html
СМИ: ребрендинг Московского метро попал в поле зрения прокуратуры
16.09.2014
Поводом для обращения в правоохранительные органы стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена, стоимость которого составила 232 миллиона рублей.
МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Депутат Госдумы от "Справедливой России" Михаил Сердюк попросил Генпрокуратуру РФ проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена и выяснить, как проводился конкурс и каким образом формировалась цена контракта, пишет газета "Известия" во вторник.
Конкурс на разработку новых схем столичной подземки был объявлен 1 ноября 2012 года. Его проводил фонд "Городские проекты". Всего на конкурс поступило 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов. Победителем стала студия Артемия Лебедева, которая набрала 52% голосов. Новую схему разместят в подземке в конце февраля.
По данным издания, поводом для обращения в правоохранительные органы стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена в рамках программы по ребрендингу, стоимость которого составила 232 миллиона рублей. Логотип метро практически не изменился, была лишь убрана синяя линия вокруг буквы М.
"За 232 миллиона можно создать целый институт и выдумать новый язык <…> Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно, и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата", — цитирует газета слова Сердюка.
Издание со ссылкой на главу столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, отмечает, что студия Артемия Лебедева бесплатно рисовала карту метро и сама разработала логотип метро за один рубль.
-
нового логотипа Московского метрополитена в рамках программы по ребрендингу, стоимость которого составила 232 миллиона рублей
Всё-таки спутали "стоимость разработки логотипа" и "стоимость всех работ по ребрендингу"...