Tramvision

Новости => События в мире => Тема начата: Почта сайта от 18 Июль 2012, 18:33:14

Название: Обгоняющие ветер
Отправлено: Почта сайта от 18 Июль 2012, 18:33:14
DDW.mov (http://www.youtube.com/watch?v=5CcgmpBGSCI#)

ПО ВЕТРУ БЫСТРЕЕ ВЕТРА: ФЕНОМЕН

Цитировать
Работает аппарат так: попутный ветер сдвигает машину с места, как предмет с необтекаемой формой, и колеса начинают свое вращение, раскручивая пропеллер. Тот, в свою очередь, создает тягу и толкает машину вперед. Из-за этого колеса начинают крутиться быстрее – следовательно, растут обороты пропеллера. Пока ветер дует – аппарат разгоняется. Заметьте, пропеллер никогда не крутит колеса и не вращается за счет энергии ветра напрямую.

В таком виде объяснение представляет собой не что иное, как модель вечного двигателя, который, как известно, не может существовать в природе. Для преодоления силы трения и сопротивления воздуха аппарату нужна энергия. У ветра ее предостаточно: недаром могучие воздушные течения с легкостью увлекают за собой и легкие яхты, и гигантские парусники. Нужна лишь «труба», которая позволит выкачать энергию из ветра.

Эта «труба» скрывается в разнице между воздушной скоростью аппарата и скоростью движения относительно земли. Представьте себе, что при скорости попутного ветра 10 км/ч машина едет по земле со скоростью 20 км/ч. Через незамысловатую трансмиссию колеса стремятся передать всю свою энергию пропеллеру. Последний же движется относительно воздуха со скоростью всего 10 км/ч, поэтому имеет потенциал для разгона. Пока ветер будет дуть, колеса всегда будут «обгонять» пропеллер на лишние 10 км/ч, а пропеллер – «мчаться за ними вдогонку». Ширина нашей «трубы» ограничена эффективностью пропеллера и потерями в трансмиссии. На определенной скорости трение и аэродинамическое сопротивление возьмут верх, и разгон прекратится.

Колеса и пропеллер похожи на две лодки, которые движутся по разным каналам: в одном вода стоит, а в другом есть течение. Первая лодка отдает второй всю свою энергию, а вторая подтягивает первую за собой. Кстати сказать, для надводных судов с пропеллером и турбиной, выполняющей роль колеса, превышение скорости попутного ветра – сложнейшая техническая задача. Причина кроется в очень сильном сопротивлении среды. А вот сухопутные парусники такого типа можно делать буквально на коленке, что и доказали Кавалларо с приятелем.

***
В начале июля на высохшем озере Эль Мираж Blackbird, обвешанный многочисленными датчиками, несколько раз промчался со скоростями, превышающими поток в 3,5раза.

Весть текст http://www.popmech.ru/article/7666-po-vetru-byistree-vetra/ (http://www.popmech.ru/article/7666-po-vetru-byistree-vetra/)