Tramvision
Кино и киноляпы => Впечатления - новинки проката => Тема начата: Почта сайта от 07 Май 2012, 01:39:16
-
Подготовил к рецензии (http://www.tramvision.ru/recensia/2012/4.htm) заодно страницу киноляпов (http://www.tramvision.ru/lapsus/2012/4.shtml).
Фильм во многом противоречив и запутан, как и все «фестивальные» фильмы, где главное — всех озадачить, а потом тупо свалить в кусты.
Гуськов обвиняет своих хулителей в лжепатриотизме — ха-ха! — пусть уж лучше жевал бы, чем говорил. Фильм рассчитан на западную аудиторию, сделан с расчетом на получение пары статуэток конкурсов невысокого пошиба — на большее такая «ода» попросту не тянет.
Мы в курсе, что Красная/Советская Армия совершала много глупостей, немецких женщин насиловала, своих расстреливала, но не в этом дело. Граница между добром и злом у Гуськова проходит во всех направлениях. У него «хорошие русские» тоже ведь плохиши по сути.
На что давят защитники фильма? Дескать, сам фильм — про людей, фильм не про красных и белых, не про русских и немцев. Хера-с два!
Говорят, что в фильме не показано ни одного изнасилования, мол, что вы так всполошились?
А то, что немку, как в «Иди и смотри», затащили уже в наш армейский грузовик — это типа «не показано же!». Ну дык... в «Иди и смотри» тоже ведь подробности не смаковались.
Далее, капитан Горыныч по сюжету — поборник справедливости. Но в начале фильма русские расстреливают мирных немцев пачками. Всех уложили. Правда, потом почему-то вместо штатских и женщин на берегу остались лежать немногочисленные трупы немецких солдат (видимо, одумались, но бюджет уже был освоен).
А факт прикрывания детьми? Прикрывался детьми вовсе не тот ебанутый кавказский майор, а наш, русский командир, олицетворяющий честь и доблесть Красной Армии.
По логике фильма получается, что немцы были намного честнее и гуманнее самого честного и гуманного нашего командира, способного вступить в бой со своими же в День Победы.
-
О фильмах «Четыре дня в мае», «Брестская крепость» и празднике Победы в современной России (http://scepsis.ru/library/id_3213.html) на «Скепсисе».