Tramvision

Кино и киноляпы => КИНОЛЯПЫ: Отечественное кино => Тема начата: Чеширская от 01 Май 2008, 15:11:41

Название: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Чеширская от 01 Май 2008, 15:11:41
Думается мне, что про постоянно меняющуюся прическу Шарапова
и про ночную погоню за Фоксом ясным днем все знают.
Есть еще один небольшой факт про съемки этого фильма.
Наверное, про него тоже многие слышали, но оставлю небольшую информацию.
Момент, когда Манька-Облигация пишет бумажку.
Начав писать, она спрашивает у Шарапова, как пишется - Облигация или Аблигация.
Жеглов отвечает, и далее по сюжету.
Так вот, Удовиченко рассказывала, что действительно сомневалась, как правильно пишется это слово,
и спросила, а Говорухину этот момент понравился, и этот эпизод включили в фильм.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Бигорь от 02 Май 2008, 19:55:21
Давай рассказуй, чо там с прической и погоней? :-\
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Чеширская от 03 Май 2008, 02:56:28
1. Прическа Шарапова.
Во многих эпизодах - в частности, во время допроса Груздева - у Шарапова без постороннего вмешательства
появляются и исчезают пряди волос в его гладкой прическе.
2. Погоня за Фоксом.
Дело было ночью, но когда Жеглов, высунувшись в окно (- Как держать?! - Нежно!!!), стреляет по машине и колесам,
хорошо видно, что на улице как минимум рассвет - небо очень светлое.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: drury от 23 Май 2008, 09:34:32
А я ещё недавно заметил: в 3-й серии когда Ваня Пасюк танцует цыганочку, возле автобуса стоит деваха с лопатой. Вид у неё такой, что ей тоже очень хочется пуститься в пляс. И она вручает свою лопату соседу и убегает в центр. В следующем кадре показывают двух танцующих, а этой девахи среди них нет. Видимо, приспичило. А мы-то подумали, ей танцевать охота.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Чеширская от 23 Май 2008, 16:00:28
Интересно! Надо будет посмотреть.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: drury от 24 Май 2008, 16:11:03
И вообще я недавно пересмотрел этот фильм, и обнаружил в нём такое огромное количество ляпов. Взять хотя бы разъезжающие на заднем плане УАЗики и ГАЗ-53, когда Шарапов и Варя гуляют у пруда. Или смысловые ляпы, например, когда Жеглов рассказывает Шарапову про Ручникова, и говорит, мол, никак не могли его поймать, а однажды взяли его с поличным (и фамилия у него оказалась Ручников). Так вот после этих слов Шарапов и спрашивает Жеглова: "А узнать-то его сможем, есть его фотография?" Странно, если его уже брали с поличным и фамилию установили. то почему бы не быть фотографии? Шарапов к тому времени уже заматерел, не был таким простаком в оперативном деле, как в 1-й серии. Впору делать собрание ляпов с иллюстрациями. Вот только надо ли?
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Чеширская от 24 Май 2008, 21:24:59
И вообще я недавно пересмотрел этот фильм, и обнаружил в нём такое огромное количество ляпов. Взять хотя бы разъезжающие на заднем плане УАЗики и ГАЗ-53, когда Шарапов и Варя гуляют у пруда. Или смысловые ляпы, например, когда Жеглов рассказывает Шарапову про Ручникова, и говорит, мол, никак не могли его поймать, а однажды взяли его с поличным (и фамилия у него оказалась Ручников). Так вот после этих слов Шарапов и спрашивает Жеглова: "А узнать-то его сможем, есть его фотография?" Странно, если его уже брали с поличным и фамилию установили. то почему бы не быть фотографии? Шарапов к тому времени уже заматерел, не был таким простаком в оперативном деле, как в 1-й серии. Впору делать собрание ляпов с иллюстрациями. Вот только надо ли?
А почему бы и не сделать страницу ляпов этого фильма?
Но это уже к админу.
Есть еще один ляп, о нем много говорили, но напомню.
Когда Шарапов приезжает в Лосинку и переходит ж/д пути, то он пережидает, когда проедет поезд.
Так вот - поезд современный (т.е. на современный на момент создания фильма), и, соответственно, в 40-е таких еще не было.
Кстати, это фамилия - Ручников, а кличка - Ручечник.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: admin от 28 Май 2008, 16:01:36
Привет, Чеширская :) Не совсем ясно, что за файл в Ворде.
Там три части (1 с Саши Завады и 2 с ЖЖ, где далеко не все - ляпы).


"Место встречи изменить нельзя" - ляп или не ляп?
 Те, кто внимательно смотрел фильм "Место встречи изменить нельзя", возможно, заметил то же, что заметила я - а именно, небольшую нестыковку в фильме (не путать с книгой "Эра милосердия"). Внимание, вопрос.
В первой серии, нам ясно показывают бандита, пришедшего на стрелку с Векшиным - типа в хромовых сапожках, черной кепке, в бурых то ли штанах, то ли шароварах и пиджачишке, с замашками уличного беспризорника. Как мы знаем, после знакомства с этим типом Векшина находят с заточкой в сердце. При этом подразумевается, что кроме бандита в кепке, рядом с Векшиным никого не было.
В четвертой серии, в погоне за Фоксом, Жеглов застрелил водителя грузовика. Получив результаты дактилоскопии, Жеглов оборачивается к Шарапову и говорит: "Отпечатки пальцев шофера, которого я застрелил - те же отпечатки, что и найденные на заточке, которой Васю Векшина убили."
Т.е. убийца Векшина мертв, так?
В пятой серии, после того, как Шарапов встречается с "поддельной" Аней и договаривается встретиться с ней позже у булочной, где получит деньги и передаст ей весточку от Фокса, на хвост Шарапову садится тот же точно тип, что и подошел на стрелку с Васей Векшиным в первой серии. Тот же самый - я пересмотрела обе серии и проверила. Он! Он же потом остается с Шараповым в грузовике сразу после того, как он с бандой должен зайти в Сберкассу, на "взятие" которой бандиты тащат Шарапова с собой.
Где нестыковка? Кого, получается, застрелил Жеглов, и о ком он говорил в четвертой серии?
_____


1. В самом начале первой серии, после того как Шарапову почистили обувь, в окне проезжающей машины отражается осветительный прожектор.

2. В моменте, когда Шарапов едет в Лосинку, от платформы отходит ЭЛЕКТРИЧКА "ЭР-80" и показана достаточно современная надпись на платформе.

3. Там же, когда он переходит через вагон-теплушку, перед этой самой теплушкой идёт вагон-рефрижератор с большой буквой М, которые вряд ли тогда существовали.

4. Шарапов идёт с Варей (третья серия) по парку. На заднем плане проезжают машины: УАЗ 452, ГАЗ 24.

5. Сцена погони. Высоцкий выбивает окно автобуса и просит держать его за ноги - "нежно". Погоня ночная, но за выбитым окном день и на заднем плане по дороге на другой стороне реки опять же едет "Волга" ГАЗ-24.

6. Когда Промокашка при ограблении магазина рисует на стене чёрную кошку, достаточно хорошо заметно, что очертания кошки уже на стенке есть. Их рисовал сам Говорухин.

7. В сцене допроса обвиняемого Груздева у Шарапова частенько меняется причёска (из гладко зачёсанной назад в причёску "на пробор". При этом никаких адекватных манипуляций он не совершает...

8. Шарапов в "малине". В одном кадре царапин на лице много, в другом уже мало...

9. В третьей серии, там где Шарапов в ожидании Вари, на лестнице с колоннами, после разговора с Панковым, внизу слева виден микрофон.

10. В начале фильма, когда убили Векшина, его показывают убитым и из уголка рта стекает кровь. МУРовцы его не трогают, ждут "скорую", когда та приезжает, показывают его, сидящим в той же позе, но с совершенно чистым лицом.

11. В эпизоде с подкидышем Синичкина сначала с погонами рядовой, а пеленает ребенка уже с лычками младшего сержанта.

12. Такая же история с погонами и в эпизоде гуляния Шарапова и Синичкиной в саду. Встречает она Шарапова рядовой, а в саду уже она младший сержант.

13. Еще один эпизод, но ошибку видно только при замедлении. Когда машина с Фоксом сбивает девушку-регулировщицу, то под колеса падает один человек, а катится по асфальту видимо каскадер (на ногах отчетливо видны черные наколенники, которых не было на девушке).

14. На допросе у Шарапова Фокс вытирает пальцы со следами крови об стол. В следующем кадре следов крови уже нет.

Место встречи изменить нельзя"
В "Месте встречи изменить нельзя" так и сквозят семидесятые, спокойные, немного наивные и достаточно благополучные. Больше половины типажей явно оттуда, а отнюдь не из победного, но голодного и сурового сорок пятого. И все же фильм сделан на редкость добротно и крепко, без столь частого в те годы разгильдяйства, пренебрежения деталями и увлечения разного рода дешевыми эффектами.

Планов сделать разбор этой картины у меня поначалу не было. С одной стороны, мне казалось, что этот вопрос уже достаточно изучен, с другой - несколько смешно разбирать фильм, специально маскирующий пейзажи под другую эпоху. С "Операцией Ы" - киногимном шестидесятых - в этом смысле было гораздо проще.
Краеведческая мысль заработала только тогда, когда я неожиданно для себя опознал место, где снималась сцена поимки Кирпича. Трамвай с героями и массовкой ездил точно там же, где катались и влюбленные Шурик с Лидой - то есть на 1-м Сельскохозяйственном проезде, у трамвайного депо имени Баумана.

 
Жеглов и Шарапов уже не в первый раз проезжают мимо домика у трамвайного депо имени Баумана. В кадре видна красно-белая телефонная будка семидесятых годов.

Заинтересовавшись, я залез на сайт , посвященный фильму (в настоящий момент, кстати, он почему-то не фурычит), и понял, что опознано и разобрано в этой картине далеко не все. В частности недостаточно тщательно разобрана даже одна из самых знаменитых сцен фильма - погоня за Фоксом. Итогом моих краеведческих штудий стала длинная подборка скриншотов с комментариями:


Трамвай

 
На экране трамвай КМ №2170 . Роль Сокольников играют служебные пути у депо имени Баумана на ВДНХ.


 
Трамвайный маршрут №29  не ходил в Сокольниках с 1919 года. В 1945 году он курсировал от Михалково до Марьиной рощи.


 
Газета "Московский большевик" с 1950 года и по наше время называется "Московская правда".


 
Жеглов и Шарапов в трамвае. За окном домик у депо, в переделанном виде сохранившийся и по сей день.


 
Домик в наши дни. В 1990-е годы здесь размещался замечательный музей московского городского транспорта, угробленный лужковским монорельсом - http://museum.ruz.net/ .


 
За окном виден еще один путь слева от трамвая - на пассажирских линиях Москвы такого нет.


 
Когда Кирпича схватили, трамвай снова проехал мимо домика у депо.


 
Кирпича выводят из трамвая. На заднем плане - построенная в начале 1960-х типовая хрущевская пятиэтажка, хорошо заметная на кадрах "Операции Ы".


 
Она же в наши дни.


 
Это же место в "Операции Ы".


 
1-й Сельскохозяйственный проезд в 2007 году.


 
"Нет у вас методов против Кости Сапрыкина!". В милицию Кирпича вели 7 километров пешком до Садовой-Сухаревской улицы. Столько же пришлось пройти и потерпевшей…


 
Садовая-Сухаревская ул., 5. Отделение милиции помещается в прекрасном памятнике стиля модерн - особняке Правдиной .


Ошибки и недочеты:

 
Театральный проезд. Киношный прожектор в стекле машины в самом начале первой серии. Приглядевшись к дальнейшим кадрам можно заметить, что лицо Шарапова немного подсвечено.


 
Хоть режьте меня, но этот плакат - киношная халтура. У настоящих послевоенных плакатов манера изображения не была такой условной. Снято это у памятника первопечатнику Ивану Федорову , чуть позже Шарапов будет встречаться там с "фальшивой Аней".
 vadimych_m_k Насчет халтурности плаката - верно подмечено, в такой манере оформлялись воинские части силами самодеятельных художников-срочников (да и до сих пор, по-моему, оформляются). Американский флаг из глубокой древности - 24 звездочки всего:)))


 
Портрет Сталина на лестнице тоже какой-то липовый.


 
Шарапов смотрит моду. На заднем плане - характерный для 1970-х ларек мороженного с пластиковой облицовкой стен.


 
Не соображу, что это за место - может не Москва, а Одесса. На заднем плане отчетливо виден "Уазик".
 mr_fix Прудов в Одессе в те года было два. И это ни один из ниx, точно. :)
 lyama а может это в Лефортово? там раньше был какой-то мостик на остров с танцплощадкой. А за оградой - Яуза. впрочем, не уверен (не помню этого места в фильме).
 la_rochelle_ Кстати, о прудах. Моя мама, выросшая в Лефортове, говорит, что на Лефортовском пруду был такой настил. и забор вдали похож на ограду Лефортовского парка.
 zabyg17 Скорее всего, это действительно пруды в Лефортовском парке .
 mitia_baban Это на 100 проц Лефортово. Я там рядом жил и помню это место.


 
Одна из самых "семидесятнических" сцен в фильме.


 
За спиной у Шарапова типичная розетка 1970-х годов, в моей родной чертановской 12-этажке именно такие устанавливали.
Анонимно Не уверен насчет 70-х, точно такие же стояли "от рождения" в нашей пятиэтажке 1964 года постройки, а аналогичные розетки, но для открытой проводки, встречались мне и 1955 г.в.

 
Станция "Лосиноостровская" - вообще полный аут. Надпись поздняя, подвижной состав - довольно современные на тот момент электрички Эр-2. Уж лучше б за колоритом хотя бы в соседние Мытищи съездили.
 borisson С Лосинкой и в самом деле халтура вышла: уж прямо нельзя было составы отогнать. И потом: там на заднем плане в какой-то момент (если всё правильно помню) мелькало здание диспетческой (1970-е гг.), а допотопная башня красного кирпича явно заброшена, хотя после войны наверняка довольно активно использовалась.

 
Вагоны-холодильники с пугающей достоверностью воссоздают атмосферу железнодорожной станции первых послевоенных лет.


 
Шарапов у живорыбного вагона. "Теплушка" с кондукторской площадкой тоже будет поздняя…


Разные пейзажи

 
"Фердинанд" во дворе Петровки, 38, выходящем во 2-й Колобовский переулок. Конструктивистского корпуса на заднем плане больше не существует - сейчас на его месте автостоянка . Здесь же видна кабина какого-то "Студебеккера" - уж не Фокс ли на нем ездил?
 trolleybassist С точки зрения ляпов самый большой, на мой взгляд, автобус "Фердинанд". В фильме снимался мосфильмовский новодел на шасси ЗиС-5, имитировавший автобус ЗиС-8 (строился на удлиненном шасси). Настоящий "Фердинанд" должен быть на шасси армейского грузовика Опель Блитц (молния) и должен был выглядеть вот так: http://www.ljplus.ru/img4/t/r/trolleybassist/Resize-of-opel-blitz.jpg


 
Сцена поимки Маньки-Облигации снималась у ресторана "Поплавок" на Якиманской набережной. На заднем плане видна вывеска "Ремонт пишущих машин" на доме №10, появившаяся здесь в шестидесятые-семидесятые годы.
В 1990-е годы рядом с этим местом построит свою резиденцию олигарх Александр Смоленский (банк "СБС-Агро"). В 2000 году тут разместится предвыборный штаб Путина.


 
Шарапов ждет Варю. Не уверен на 100 процентов - кино ведь хитрая штука :) - но похоже что это старая застройка на площади у метро "Сокольники". Кусок вывески в левой части кадра действительно 1940-х или 1950-х годов.
 conservateur Плакат папирос "Дели" Ленинградского Табактреста - копия рекламы не 40-х, а 20-х годов. В 40-х и стилистика была другой, и табактреста не стало (были Наркомпищепром или Министерство пищевой промышленности).


 
Вывеска "Хозяйственный" на стене одноэтажного домика явно поздняя, хотя сами дома очень колоритные.
 morskaya_swinka А я ещё застала эти дома старые в Сокольниках, которые были на месте всех этих домов справа и слева от метро, что сейчас стоят. В них ещё были в полуподвалах магазины.


 
Павильон метро "Сокольники", украшенный флагами. Двери в метро уже не "родные", а брежневские.
Чего-то я не соображу, какой был в сентябре-октябре советский праздник. Или победу над Японией праздновали, или киношники перестарались…
 pasifico Может 1 сентября? Там, вроде бы, дети с шариками…


 
Варина квартира находилась в доме №12 по Суворовскому (ныне Никитскому) бульвару, построенному в 1910-е годы. Слева видна желтая стена усадьбы Луниных (кон. XVII - нач. XVIII вв., арх. Д.И. Жилярди) - нынешнего Музея народов востока.


 
Дворы-колодцы соединенные арками - это тоже дом №12 по Никитскому бульвару.


 
Шарапов встречается с "фальшивой Аней". Снова памятник Ивану Федорову, в одном из окошек виден кондиционер.
 sdobry Это не кондиционер, а оконный осевой вентилятор, насколько я рассмотрел на приведённом стоп-кадре. Такой легко мог быть в окне какой-нибудь мастерской или прачечной.


 
Скамейки тоже уж никак не тридцатых-сороковых годов.


 
Ступени кинотеатра, построенного в 1950-е годы по типовому проекту арх. И. Жолтовского. В Москве их три: давно закрытый "Буревесник" на Добрынинский"; сожженная минувшей весной "Слава" на шоссе Энтузиастов и благополучно действующая "Победа" на Абельмановской улице.


 
Кинотеатр "Победа" на Абельмановской улице в наши дни.


 
Булочная. Судя по рассказам, эта сцена действительно снималась у настоящей булочной в Сокольниках. Увы, я оказался в этом районе уже после волны сносов и этого дома не застал.
 cema: Прекрасно помню булочную в Сокольниках. Снимали там, подтверждаю.
 stray_cat_mary Наша бывшая булочная в Сокольниках :)
Я её почти не помню, но бабушка ещё говорила, что мы с ней туда ходили (и про кино говорила - снимали, она видела).
 vovagreek В детстве (с 4 до 6 лет) я жил на улице Короленко в старом надстроенном доме. Булочную на углу помню крайне отчетливо - там мне сладости покупали, особенно дефицитную 40 лет назад соломку к чаю в синих коробках.
 vvagr Последняя память осталась. Там ещё боковой вид, его хватают около подвального разгрузочного люка. Как оттуда хлебом пахло!


 
Какая-то живописная подворотня. Может кто-то опознает?


 
Еще одно непонятное место: мощенная брусчаткой дорога, какие-то руины и брежневский подъезд с козырьком. Роль бандитского хлебного фургона исполняет типичная хлебовозка семидесятых годов на шасси ГАЗа-53.
 trolleybassist Часть эпизодов в погоне во дворах снималась в Одессе.
 nicolya Мне это место ужасно напоминает какой-то из спусков, ведущих к одесскому порту - Польский или Деволановский. Там точно так же фонари висят на протянутых наискось растяжках:-)
 maks1777 Это Деволановский спуск, никак не Польский.
(Анонимно) Хлебовозка была взята из города Ромны Сумской области Украины. Она стояла на постаменте перед автобазой на Засулье. Мой папа работал тогда на той автобазе.
 trolleybassist Я больше доверяю этой информации из статьи:
"Я взял машину нашей съемочной группы и отправился на ней колесить по Москве: вдруг попадется на улицах подходящий агрегат... Ездили-ездили, наш водитель наконец не выдержал и спрашивает: «Валентин Олегович, что же мы все-таки ищем?». Объясняю ему про хлебовозку, а парень вдруг вспоминает: «Я раньше работал на хлебозаводе №1, там во дворе была как раз такая машина — ее в качестве памятника на пьедестал взгромоздили...». Ну давай, говорю ему, скорее вези на хлебозавод!
"Приехали. Смотрю: действительно стоит старенький «газик»-хлебовозка на постаменте, и табличка приделана: «Этот автомобиль в годы войны развозил хлеб в прифронтовой Москве». Я к директору, но секретарша говорит, что шеф в отъезде. Пришлось вести переговоры с заместителем. Объяснил ему ситуацию, попросил разрешения взять фургончик на несколько дней для съемок. Замдиректора — в нерешительности: ну как же вы будете его в кино снимать, если ГАЗ не на ходу, у него даже двери кабины заварены! Да и спустить машину вниз с постамента сложно будет... Пришлось продолжить уговоры, а своего водителя я уже на улицу послал — поймать какой-нибудь проезжающий автокран. Когда это удалось и кран уже у ворот стоял, заместителю директора деваться было некуда — разрешил забрать хлебовозку".
 zabyg17 А может это два разных фургона были? Один для московских съемок, другой для одесских.
 trolleybassist Ты же сам написал, что в Одессе был ГАЗ-53. А то, что при аврале везли в Москву машину с Украины, мало верится. Кроме того, я видел фото московской машины на постаменте. Например, оно есть в книге Шугурова.


 
Магазин на углу Малой Полянке и Бродникова переулка. Вывеска "Продмаг" киношная - на самом деле здесь был хозяйственный. Сейчас весь квартал снесен, на его месте сооружается какой-то дешевый новодел.
 trolleybassist Это в корне неверно. Хозяйственный там открыли в 90-е годы. До этого всегда был овощной, состоящий из двух отделений. Уж поверь мне, как старожилу! сам там неоднократно овощи покупал, и школьники из нашей школы там одно время практику проходили на подсобных работах.


 
Зады магазина снимались во дворе дома №5 по Яузской улице . На заднем плане видна прекрасная барочная колокольня церкви Троицы в Серебряниках.


 
Сейчас на этом месте автостоянка
 retromoscow Не столько автостоянка, сколько шиномантаж.


 
"Фердинанд" с Шараповым выезжает из района фабрики "Красный Октябрь" - с Берсеневского переулка на Болотную набережную.


 
Болотная набережная и "трамвайная" электростанция.


 
Якиманская набережная. Грустный Шарапов на фоне стрелки Москва-реки и Водоотводного канала. Между тем ему радоваться нужно - там еще нет церетелиного "Петра-Колумба".


 
Болотная набережная. Из роддома Шарапова снова повезли на "Красный Октябрь" и уж только потом на Суворовский бульвар к Варе.


 
Болотная набережная. Сейчас на этом месте построили пешеходный мост.


Погоня за Фоксом.

 
Честно говоря, никак не соображу, где это снималось. Похоже на переулки в районе между Мясницкой и Покровкой или на окрестности Сретенки.
 boddhi Это Малая Ордынка. Знаю, потому что окна дома выходили на эту улицу, и мы всей семьей наблюдали за съемками фильма. А сейчас большинства этих домов нет - на их месте здание СУАЛа.


 
На домике слева видна вывеска "Прием в стирку".


 
Большой Черкасский переулок в Китай-городе. Вид в сторону Ильинки.


 
Трубная улица: вид от Большого Сухаревского переулка. На заднем плане видны белые 12-этажки на Троицкой улице.


 
Во дворах в Большом Черкасском переулке.


 
Выезд в Большой Черкасский переулок из арки дома №7.


 
Какая-то арка. По переулку едет грузовик ЗИЛ-157 - дублер "Студебеккера". Подробнее об автомобилях-участниках съемок можно прочитать здесь .
 ordnas Позволю себе высказать одно сомнение. "Двойник" Студера - это разве не ЗиС-151? Для 157-го колеса как будто бы маловаты: http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2006_02_A_2006_04_19-12_40_37/img/tab2.gif 


 
Андроньевская набережная. На заднем плане - обезглавленная церковь Сергия в Рогожской.


 
Золоторожская набережная. Жеглов-Высоцкий целится в "Студебеккер" Фокса. На заднем плане завод "Манометр" на Сыромятнической набережной с новым бетонным корпусом.
 air_jamaica На заднем плане не "МАНОМЕТР", но "ПЛУТОН". Хотя это не принципиально.


 
Андроньевская набережная. Оба автомобиля неведомым образом перенеслись на полкилометра назад - в аккурат под стены древнего Андроникова монастыря. На заднем плане снова церковь Сергия в Рогожской.


 
"Студебеккер" с застреленным водителем проколесил по городу еще четыре с половиной километра и бросился в Яузу на Рубцовской набережной между Электрозаводским мостом и мостом Казанской железной дороги.
 trolleybassist Кстати, еще одна нестыковка: светофор на ЖД современного типа. В 45-м году это должен быть семафор, ну, в крайнем случае, светофор совершенно другого типа. Да и электрификация ЖД под вопросом, особенно, на современных опорах и изоляторах.
 raznoyx Как позавчера вспомнила моя бабушка, она видела, как вытаскивали рано утром сей автомобиль рядом с Электрозаводским мостом из Яузы, когда она шла на работу.

Итогом же этого разбора деталей может быть единственный вывод: применительно к "Месту встречи" цепляться к мелочам - занятие пустое и никчемное. Где-то получилось воспроизвести атмосферу сороковых годов, где-то нет - не все ли равно? Несмотря на помарки, фильм смотрится как единое целое и по праву входит в золотой фонд нашего кино
.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Чеширская от 12 Июнь 2008, 14:00:25
1-я серия.
В квартире Груздевой Жеглов разговаривает с сестрой убитой,
и среди прочего произносит фразу в стиле Летайте самолетами Аэрофлота.
-Если кто не понял - в советские времена была такая реклама, что вызывало только смех, т.к. летать
больше было не на чем, не то, что сейчас.-
Так вот, Жеглов говорит:
- Звоните только по телефону...  (ну в колокола же ей звонить).
Мое такое мнение, что он должен был сказать - Общаетесь только по телефону...
Блин, по-моему даже сейчас особого выбора нет - на чем звонить, только сам телефон сильно видоизменился.
И еще.
Может, я ошибаюсь, но уж больно хорошо выглядт Шарапов после войны - такой сытый и холеный,
а ведь он воевл, и Вторая Мировая - это не кот начхал.
А он выглядит так, будто только что из санатория.
Да и остальные особой изможденностью не отличаются.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: drury от 12 Июнь 2008, 18:53:07
1-я серия.
В квартире Груздевой Жеглов разговаривает с сестрой убитой,
и среди прочего произносит фразу в стиле Летайте самолетами Аэрофлота.
-Если кто не понял - в советские времена была такая реклама, что вызывало только смех, т.к. летать
больше было не на чем, не то, что сейчас.-
Так вот, Жеглов говорит:
- Звоните только по телефону...  (ну в колокола же ей звонить).
Мое такое мнение, что он должен был сказать - Общаетесь только по телефону...
Блин, по-моему даже сейчас особого выбора нет - на чем звонить, только сам телефон сильно видоизменился.
И еще.
Может, я ошибаюсь, но уж больно хорошо выглядт Шарапов после войны - такой сытый и холеный,
а ведь он воевл, и Вторая Мировая - это не кот начхал.
А он выглядит так, будто только что из санатория.
Да и остальные особой изможденностью не отличаются.
Почему же сытый и холёный? Нормальный мужик. Это же 45-й год, лето. Война на территории СССР когда закончилась? Почему обязательно все должны быть измождёнными? Картину про Василия Тёркина смотрели? Что-то ни одного измождённого. Была радость, гордость. Даже Ленинград после блокады пришёл в себя в 1945. Тут вы неправы, Чеширская. Неправы.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Чеширская от 12 Июнь 2008, 21:54:52
Я же написала - ВОЗМОЖНО, Я ОШИБАЮСЬ.
Значит, я ошиблась.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Зодиак от 15 Июль 2008, 16:10:44
еще замечу - сцена с милиционером, выигравшим 50 тысяч (не помню уже его фамилию). он произносит фразу "да и осоавиахима-то больше нет!". Осоавиахим (общество содействия авиации и химической промышленности) был упразднен в 1948 году, точнее разделен на 3 других общества, из которых позже создали ДОСААФ (добровольное общество содействия армии, авиации, флоту).
За следующую информацию не ручаюсь, слышал от знакомого - в те годы таких пышных причесок в милиции носить было не принято (тем более Шарапову, который только вернулся с фронта - когда бы он отрастить успел, а на фронте с шевелюрой не очень походишь), стриглись очень коротко, часто "под ноль", что отчасти диктовалось требованиями гигиены (вши в то время - обычное дело, с горячей водой, да и вообще с бытовыми удобствами было плохо в послевоенной Москве).
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Кощей от 22 Июль 2008, 23:35:23
Лично для меня самый главный ляп - это непосредственно личность Шарапова. Человек командовал на фронте штрафной(!) разведротой. Помимо того, что он должен быть, мягко говоря, сильно покруче и пожестче Шарапова из фильма, он и нравы блатных должен себе представлять довольно хорошо. Понятно, что в силу военного опыта, он должен пытаться действовать более прямолинейно, чем опытные оперативники МУРа (и робкая попытка показать это в фильме есть), но лепить из него такого наивного юношу - совсем уж странно. В книге Шарапов несколько более соответствует образу, но в целом  - тоже не пойми чего.   
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Хелена от 23 Июль 2008, 01:51:05
Лично для меня самый главный ляп - это непосредственно личность Шарапова. Человек командовал на фронте штрафной(!) разведротой. Помимо того, что он должен быть, мягко говоря, сильно покруче и пожестче Шарапова из фильма, он и нравы блатных должен себе представлять довольно хорошо. Понятно, что в силу военного опыта, он должен пытаться действовать более прямолинейно, чем опытные оперативники МУРа (и робкая попытка показать это в фильме есть), но лепить из него такого наивного юношу - совсем уж странно. В книге Шарапов несколько более соответствует образу, но в целом  - тоже не пойми чего.   
Прошу меня извинить, но я что-то не припомню, где в фильме говорится о том, чем командовал Шарапов.
Не подскажете?
Книгу не читала.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Кощей от 23 Июль 2008, 10:35:57
Прошу меня извинить, но я что-то не припомню, где в фильме говорится о том, чем командовал Шарапов.
Не подскажете?
Книгу не читала.

Для начала, это прямым текстом говорится в книге - и то, что Шарапов был разведчик, и то, что рота его была штрафная. В фильме это становится понятным, когда Шарапов встречает Левченко. Из их разговора мы узнаем, что Левченко воевал в роте Шарапова с неснятой судимостью, то есть попросился на фронт прямо из лагеря. Нигде, кроме как в штрафной роте, этого быть не могло. Ну, а то, что Шарапов был разведчик, в фильме упоминается неоднократно.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Хелена от 23 Июль 2008, 11:30:33
Прошу меня извинить, но я что-то не припомню, где в фильме говорится о том, чем командовал Шарапов.
Не подскажете?
Книгу не читала.

Для начала, это прямым текстом говорится в книге - и то, что Шарапов был разведчик, и то, что рота его была штрафная. В фильме это становится понятным, когда Шарапов встречает Левченко. Из их разговора мы узнаем, что Левченко воевал в роте Шарапова с неснятой судимостью, то есть попросился на фронт прямо из лагеря. Нигде, кроме как в штрафной роте, этого быть не могло. Ну, а то, что Шарапов был разведчик, в фильме упоминается неоднократно.
Я же говорю - книгу не читала.
И насчет того, чем командовал Шарапов - не так спросила.
Про разведку - это да, об этом говорили неоднократно.
Я имела в виду - где говорится о том, что Шарапов командовал именно штрафниками.
Про Левченко как-то не подумала, честно говоря.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: drury от 24 Июль 2008, 19:07:23
Лично для меня самый главный ляп - это непосредственно личность Шарапова. Человек командовал на фронте штрафной(!) разведротой. Помимо того, что он должен быть, мягко говоря, сильно покруче и пожестче Шарапова из фильма, он и нравы блатных должен себе представлять довольно хорошо. Понятно, что в силу военного опыта, он должен пытаться действовать более прямолинейно, чем опытные оперативники МУРа (и робкая попытка показать это в фильме есть), но лепить из него такого наивного юношу - совсем уж странно. В книге Шарапов несколько более соответствует образу, но в целом  - тоже не пойми чего.   
Повесть братьев Вайнеров называется Эра милосердия, я её тоже читал, и если сравнивать события в книге и в фильме, то много чего разного (например, Варю в книге убили). Но фильм - это фильм, и мы его обсуждаем, а книга - это совсем другое, на основе книги Вайнеров создан сценарий, который имеет право отличаться от первоисточника, по этому сценарию и снят наш с вами фильм.
Лучше обратите внимание на это:
11-40. Вася Векшин на скамейке заколот. Изо рта тонкая полоска крови.
12-18. Приехала скорая, вытаскивает заколку, полоски крови уже нет.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: drury от 25 Июль 2008, 11:05:27
Прошу меня извинить, но я что-то не припомню, где в фильме говорится о том, чем командовал Шарапов.
Не подскажете?
Книгу не читала.

Для начала, это прямым текстом говорится в книге - и то, что Шарапов был разведчик, и то, что рота его была штрафная. В фильме это становится понятным, когда Шарапов встречает Левченко. Из их разговора мы узнаем, что Левченко воевал в роте Шарапова с неснятой судимостью, то есть попросился на фронт прямо из лагеря. Нигде, кроме как в штрафной роте, этого быть не могло. Ну, а то, что Шарапов был разведчик, в фильме упоминается неоднократно.
Я же говорю - книгу не читала.
И насчет того, чем командовал Шарапов - не так спросила.
Про разведку - это да, об этом говорили неоднократно.
Я имела в виду - где говорится о том, что Шарапов командовал именно штрафниками.
Про Левченко как-то не подумала, честно говоря.
А где это в фильме упоминается, что Шарапов командовал штрафной ротой? Да нет там такого. Он был командиром разведроты (1-я серия), вернулся в звании старшего лейтенанта, а Левченко в 5-й серии рассказывает о себе, как он попал в штрафную роту после госпиталя по вине какого-то тылового гада (он ещё так сказал, мол, мечтал к вам присоединиться, а меня в штрафную, больше я в тюрьму не хочу). Да и какие могут быть штрафные разведроты? Чтобы штрафники ушли в разведку и перешли к немцам? Были только штрафные подразделения в основном в пехоте как пушечное мясо. А разведка это элита, вспомните выражение "Я бы с ним в разведку не пошёл". Так что напутали вы всё, смотрите фильм внимательнее.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: El Scorpio от 27 Июль 2008, 10:44:51
А где это в фильме упоминается, что Шарапов командовал штрафной ротой? Да нет там такого. Он был командиром разведроты (1-я серия), вернулся в звании старшего лейтенанта, а Левченко в 5-й серии рассказывает о себе, как он попал в штрафную роту после госпиталя по вине какого-то тылового гада (он ещё так сказал, мол, мечтал к вам присоединиться, а меня в штрафную, больше я в тюрьму не хочу). Да и какие могут быть штрафные разведроты? Чтобы штрафники ушли в разведку и перешли к немцам? Были только штрафные подразделения в основном в пехоте как пушечное мясо. А разведка это элита, вспомните выражение "Я бы с ним в разведку не пошёл". Так что напутали вы всё, смотрите фильм внимательнее.
В фильме - нигде. В книге есть "воспоминания" Шарапова, как он вместе с Левченко и ещё одним штрафником плывёт через реку, и возвращается с "языком". Кстати, "штрафная рота" и "штрафной батальон" - две большие разницы как по составу, так и по назначению.
В фильме же Левченко повторяет слова из книги: три судимости, ранен, представлен к снятию. Но поезд разбомбили и документы о снятии сгорели. А особист, к которому попал Левченко, без документов в его реабилитацию не поверил и направил "куда положено" :(
Вполне естественно, что услышав об это Шарапов обещает Левченко рассказать всем про его подвиги на фронте реабилитации ради и вернуть, тем самым, к честной жизни. Но кривая дорожка послевоенных "подвигов" слишком глубоко затянула Левченко...
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: drury от 31 Июль 2008, 09:53:29
А где это в фильме упоминается, что Шарапов командовал штрафной ротой? Да нет там такого. Он был командиром разведроты (1-я серия), вернулся в звании старшего лейтенанта, а Левченко в 5-й серии рассказывает о себе, как он попал в штрафную роту после госпиталя по вине какого-то тылового гада (он ещё так сказал, мол, мечтал к вам присоединиться, а меня в штрафную, больше я в тюрьму не хочу). Да и какие могут быть штрафные разведроты? Чтобы штрафники ушли в разведку и перешли к немцам? Были только штрафные подразделения в основном в пехоте как пушечное мясо. А разведка это элита, вспомните выражение "Я бы с ним в разведку не пошёл". Так что напутали вы всё, смотрите фильм внимательнее.
В фильме - нигде. В книге есть "воспоминания" Шарапова, как он вместе с Левченко и ещё одним штрафником плывёт через реку, и возвращается с "языком". Кстати, "штрафная рота" и "штрафной батальон" - две большие разницы как по составу, так и по назначению.
В фильме же Левченко повторяет слова из книги: три судимости, ранен, представлен к снятию. Но поезд разбомбили и документы о снятии сгорели. А особист, к которому попал Левченко, без документов в его реабилитацию не поверил и направил "куда положено" :(
Вполне естественно, что услышав об это Шарапов обещает Левченко рассказать всем про его подвиги на фронте реабилитации ради и вернуть, тем самым, к честной жизни. Но кривая дорожка послевоенных "подвигов" слишком глубоко затянула Левченко...
Ну ладно, не буду спорить, добавлю только, что штрафными ротами (так же, как и батальонами) командовали исключительно КАДРОВЫЕ офицеры, а не разжалованные. Так что Шарапов вполне мог командовать такой ротой, но сравнительно мало, всё ж таки вернулся он с фронта в достаточно скромном звании старшего лейтенанта, т.е. сделал скачок с младшего лейтенанта на 2 звёздочки. Значит, повоевал эдак с годик.
Да, назначение этих штрафных подразделений имеет существенную разницу, в батальоны направлялись провинившиеся офицеры, а в роты - рядовой и сержантский состав. Доля уголовного элемента в штрафных ротах была неизмеримо мала.
Лично для меня самый главный ляп - это непосредственно личность Шарапова. Человек командовал на фронте штрафной(!) разведротой. Помимо того, что он должен быть, мягко говоря, сильно покруче и пожестче Шарапова из фильма, он и нравы блатных должен себе представлять довольно хорошо. Понятно, что в силу военного опыта, он должен пытаться действовать более прямолинейно, чем опытные оперативники МУРа (и робкая попытка показать это в фильме есть), но лепить из него такого наивного юношу - совсем уж странно. В книге Шарапов несколько более соответствует образу, но в целом  - тоже не пойми чего.   
Так что Шарапов не имел такого тесного контакта с уголовниками, поскольку в его роте в основном были военные.
Но вот ещё что интересно - максимальный срок наказания штрафников был 3 месяца. После этого их направляли в общевойсковые подразделения как искупившие кровью свою вину. А Левченко по фильму имел 1 год наказания в штрафной роте (5-я серия). Этого не может быть никак, это очевидный сценарный ЛЯП.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Кощей от 01 Август 2008, 01:35:19
Граждане, весь фильм - один сплошной исторический ляп. И банда "Черная кошка" была на самом деле шайкой подростков, и штрафных разведрот не было, и срок пребывания в штрафной был от 1 до 3-х месяцев, и были там в основном военные (а все офицеры, разумеется - кадровые, да и часть рядовых бойцов: ездовые, водители, писари, санинструкторы и т.п. - тоже не штрафники), все так. Речь-то о том, что в рамках некоей литературно-кинематографической концепции создан определенный персонаж. Вот что говорит Шарапов в книге: "А я командовал штрафной ротой и повидал таких уркаганов, какие Векшину, наверное, и не снились, и потому свободно владел блатным жаргоном." Почему к штрафной роте Вайнеры приклеили разведку и с чего они взяли, что там служили какие-то страшные блатные - не знаю, так вот им захотелось. Важно то, что характер персонажа несколько не соответствует той биографии, которая ему придана авторами. Так что зря вы тут набрасываетесь на исторические несоответствия, разговор был не о них.

Есть одна мысль насчет штрафных. При отборе в разведроты (обычные, не штрафные), командиры часто брали туда штрафников, еще не "искупивших вину", под личную ответственность. Возможно, Вайнеры об этом слышали и это у них трансформировалось в некое штрафное разведывательное подразделение.
   
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: drury от 01 Август 2008, 10:11:18
Граждане, весь фильм - один сплошной исторический ляп. И банда "Черная кошка" была на самом деле шайкой подростков, и штрафных разведрот не было, и срок пребывания в штрафной был от 1 до 3-х месяцев, и были там в основном военные (а все офицеры, разумеется - кадровые, да и часть рядовых бойцов: ездовые, водители, писари, санинструкторы и т.п. - тоже не штрафники), все так. Речь-то о том, что в рамках некоей литературно-кинематографической концепции создан определенный персонаж. Вот что говорит Шарапов в книге: "А я командовал штрафной ротой и повидал таких уркаганов, какие Векшину, наверное, и не снились, и потому свободно владел блатным жаргоном." Почему к штрафной роте Вайнеры приклеили разведку и с чего они взяли, что там служили какие-то страшные блатные - не знаю, так вот им захотелось. Важно то, что характер персонажа несколько не соответствует той биографии, которая ему придана авторами. Так что зря вы тут набрасываетесь на исторические несоответствия, разговор был не о них.

Есть одна мысль насчет штрафных. При отборе в разведроты (обычные, не штрафные), командиры часто брали туда штрафников, еще не "искупивших вину", под личную ответственность. Возможно, Вайнеры об этом слышали и это у них трансформировалось в некое штрафное разведывательное подразделение.
   
Ну да, автор художественного произведения имеет право на вымысел. Видели бы сериал "Штрафбат", вот это вообще один огромный ляп, от начала и до конца.
А штрафников брали в разведку, это верно, но брали тех, кто имел навыки, т.е. из военных, ни один командир такого отряда не взял бы уголовника. Мало того, что тот не имеет нужных навыков, так за ним нужен глаз да глаз, а вдруг перебежит к немцам? А потом отвечать за это перед трибуналом...
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Товарищ Шурик от 21 Январь 2009, 00:20:59
"Эру милосердия" не читал, по фильму... Интересен момент с биографией Жеглова. Когда нашли подкидыша, спускаются и он говорит что-то из "папашка настрогал нас шестерых, а сам в город свалил, правда не забывал, то-сё... Однажды приехал, привёз конфет, а потом корову со двора увёл. И что удумал стервец в опорки её обул, чтоб искать труднее было. Может поэтому у меня, Шарапов, страсть к сыскному делу!.."

Потом у Верки-модистки одёргивает занавеску, видит двух маленьких детей и говорит
-Это ещё что, я таким пацаном под котлами ночевал
-Под какими котлами?
-В которых асфальт варят. "Путёвку в жизнь" помнишь? Беспризорщина...

Так как же обстояли дела в детстве у ГлебЕгорыча, то ли он в деревне жил при живых папке-мамке, то-ли беспризорничал?
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Smorchok от 29 Январь 2010, 20:05:24
"Эру милосердия" не читал, по фильму... Интересен момент с биографией Жеглова. Когда нашли подкидыша, спускаются и он говорит что-то из "папашка настрогал нас шестерых, а сам в город свалил, правда не забывал, то-сё... Однажды приехал, привёз конфет, а потом корову со двора увёл. И что удумал стервец в опорки её обул, чтоб искать труднее было. Может поэтому у меня, Шарапов, страсть к сыскному делу!.."

Потом у Верки-модистки одёргивает занавеску, видит двух маленьких детей и говорит
-Это ещё что, я таким пацаном под котлами ночевал
-Под какими котлами?
-В которых асфальт варят. "Путёвку в жизнь" помнишь? Беспризорщина...

Так как же обстояли дела в детстве у ГлебЕгорыча, то ли он в деревне жил при живых папке-мамке, то-ли беспризорничал?

По всей видимости, Жеглов беспризорничал в Москве в поисках пропитания (вспомним биографический роман "Лёнька Пантелеев"), а потом снова вернулся в деревню к родителям. Вайнеровский Жеглов не мог бы так - по книге ему всего 26 лет, а вот Высоцкий снимался в сорок, ну пусть Жеглову в фильме 35, тогда в возрасте 8-9 лет он как раз застал бы годы разрухи.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Похмелизатор от 28 Июль 2010, 09:48:20
Хочу добавить свой вклад в копилку киноляпов замечательного, одного из самых любимых моих фильма – "Место встречи...".

Убийство сторожа в магазине в конце второй серии случается в подсобке, где сторож с внуком пьют молоко: только дед налил стакан, как по стене метнулись тени и в кондейку ворвались чёрные кошки. Дед метнулся за ружьём и даже успел его схватить, но ему тут же сунули пику под ребро (этот момент показан невнятно, однако видно, что сторожа бьют в требуху и он оседает).

Однако в третьей серии отдел по борьбе с бандитизмом выясняет, что сторожа зарубили топором в коридоре, причём зарубил его горбун, который в кондейку вообще не врывался. Это что же, сторожа, стукнутого кулаком в печень до потери сознания (если допустить, что в печень его били кулаком, а не ножом, которого и вправду не видно), выволокли в коридор, поставили под аркой, где пониже, и держали обмякшее тело на руках только для того, чтобы Карп смог ему топором по затылку заехать?
Что-то тут не так...
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Smorchok от 28 Июль 2010, 21:58:19
Однако в третьей серии отдел по борьбе с бандитизмом выясняет, что сторожа зарубили топором в коридоре, причём зарубил его горбун, который в кондейку вообще не врывался. Это что же, сторожа, стукнутого кулаком в печень до потери сознания (если допустить, что в печень его били кулаком, а не ножом, которого и вправду не видно), выволокли в коридор, поставили под аркой, где пониже, и держали обмякшее тело на руках только для того, чтобы Карп смог ему топором по затылку заехать?
Что-то тут не так...

Ну, может, сторожа ударили, он упал в нокдауне, бандиты, чтобы время не терять (много ли надо старому? пускай лежит), бросились грабить. Сторож очухался, выполз в коридор, встал, держась за арку, и тут его Горбатый топором.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Похмелизатор от 30 Июль 2010, 07:43:11
Чтобы время не терять – надо всё-таки сразу сторожа на пику сажать. Чтобы с гарантией себя от неприятностей избавить.
Всё-таки есть тут какой-то логический вывих.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Товарищ Шурик от 23 Июль 2011, 02:54:44
В четвёртой серии, когда Шарапов ждёт Варю на 7 ноября, после слов Панкова "А Жеглов тебя хвалит" в районе левой ноги Шарапова отчётливо появляется микрофон... (снизу)
 ;)
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Джемма от 28 Декабрь 2011, 09:56:28
Не во всем согласна,тем более что книга и фильм очень отличаются друг от друга.И характеры, и возраст героев, от чего контекст меняется. Но меня всегда при просмотре фильма волновал один вопрос- где Жеглов, выросший в деревне,беспризорник, окончивший "9 классов и три корридора" ухитрился так хорошо научится на пианино играть? Он же аккомпанирует себе сам при исполнении песни Вертинского....:)))
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Товарищ Шурик от 22 Май 2012, 04:01:42
В конце 1-ой серии, принимая звонок об ограблении, Жеглов сказал 2 слова "Понял, понял" (2 сек.), положил трубу и группа отправилась на выезд.... А в автобусе Жеглов стал подробно рассказывать остальным детали "Сторож пошёл к знакомой дворничихе погреться, вернулся.... бла-бла-бла и т.д." Когда он успел всё это узнать, говорил по телефону ровно 2 секунды ))
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Lazy Crazy от 22 Май 2012, 09:19:08
Мог узнать подробности в дежурке, пока ждали автобус…
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Товарищ Шурик от 14 Январь 2013, 01:52:04
Блин, вот ну не могу я смотреть, как Промокашка рисует окурком кошку на стене.... Ну дикий же абсурд ))) Ну пусть попробует кто нарисовать такого котэ окурком.... блять ) всегда раздражает этот момент. Но дело не в этом, этот момент обсосан не раз.... Но ведь на съёмках актёр Бортник ведь засунул туда, в папиросную гильзу какой-то грифель или уголёк. Т.е. они же понимали (в смысле актёры-режиссёры), что нарисовать можно только с помощью подручных средств, но никак не пеплом. Ну так какого хуя этот эпизод надо было ставить в фильм ? Промокашка мог бы уголёк подобрать с пола и им нарисовать.... Зла не хватает )))
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Товарищ Шурик от 24 Январь 2013, 23:20:26
Жеглов, объясняя Шарапову, происхождение прозвища "Ручечник", предполагает, что оно могло произойти от его профессии "ручки вышибать", продемонстрировав это Шарапову, похлопав его по карманам, и на вопрос последнего "А смысл ?" сказал "твоя авторучка".... Пёс его знает, но вроде тогда слова "ручка, авторучка" ещё не были в ходу у нас. У нас ручки получили распространение только в 60-х гг. и словом этим в общем не пользовались. Были "перья" с чернилами. Жеглов и сказал "Хороший Паркер с золотым пером тыщу рублей стоит".... Да и ручку Жеглов у Шарапова выбил уж очень похожую на современную, ну т.е. 1979 г.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Nikolay от 14 Июнь 2013, 17:04:14
Еще один ляп, когда Промокашка рисует окурком кошку. В фильме он окурок ткнул прямо в центр морды, а в начале 4-ой серии когда идет перед титрами краткое содержание предыдущих серий, он ткнул окурок мимо морды кошки.
Название: Re: Место встречи изменить нельзя
Отправлено: Lamborg от 27 Июль 2013, 18:15:53
Это не ляп: в краткое содержание вставили не вошедшие в фильм дубли. Это хорошо заметно в эпизоде, когда Шарапов выпускает Груздева из тюрьмы: в кратком содержании произнесена фраза "..., дорогой, ...", но в фильм это обращение не вошло. А в фильме он так обращается уже к Горбатому: "..., дорогой, что мне сделать, чтобы вы(Вы) мне поверили... "

Еще много ляпов  в кратком содержании перед первой серией...