Tramvision

Кино и киноляпы => Впечатления - новинки проката => Тема начата: Почта сайта от 17 Ноябрь 2024, 23:42:34

Название: Идеальные дни
Отправлено: Почта сайта от 17 Ноябрь 2024, 23:42:34
Идеальные дни / Perfect Days (2023)

(https://sun9-65.userapi.com/s/v1/ig2/2QyIt2SOc4VjQjNpJTbWq5Bidedj25V6MI-8N7gP1w526Y9zoDHN5TBYrnxcR3NH_-yqhs2wfShYUakIZXfN3DKB.jpg?quality=95&crop=0,0,800,1119&as=32x45,48x67,72x101,108x151,160x224,240x336,360x504,480x671,540x755,640x895,720x1007,800x1119&from=bu&u=wuDrooZUytosPJ2RczZjxUfc6sIWfGFqaLXGH-PzrHs&cs=640x895)

Японцы – те еще тролли. Заставили Каннское и Оскаровское жюри смотреть двухчасовую рекламу общественных туалетов 😊.

Те высокотехнологичные дизайнерские туалеты, что чистит герой фильма, были построены к Олимпиаде 2020 года в Токио. Но из-за ковида Олимпиаду перенесли на год, а когда она всё-таки прошла, руководство холдинга Fast Retailing (известного шмотошным брендом Uniqlo) было в ярости. Дескать, как это так, постковидозная лимпиада прошла, а наши мегакрутые бесплатные тубзики, в которые мы вбухали кучу бабла, никто из туристов так и не оценил!

В общем, захотели снять промо-документалку, чтобы хоть как-то напомнить о себе.

И тут является немец Вим Вендерс и говорит японцам: "Не ссыте, я пропиарю ваши туалеты на международном уровне, но не в промо-документалке, а в художке".

И пропиарил. Нехило так пропиарил для иностранца. Это первый фильм, выдвинутый на Оскар от Японии, снятый не-японцем. Ну, инфа про приз экуменического жюри в Каннах за лучшую мужскую роль есть на каждом постере.

Изначально фильм должен был называться "Токийский туалет", как надпись на робе уборщика Хираямы, но потом рокопопс всё-таки победил. Назвали в честь песни Лу Рида.

Вообще, рокопопса и ритм-энд-блюза 60-х в фильме очень много. Хит Лу Рида стал титульным, а "The House of the Rising Sun" звучит аж дважды: сначала в оригинальном исполнении The Animals, а затем — очень даже мощный акустик-кавер на японском.

Это как бы подчеркивает ламповость главного героя, который юзает древние аудиокассеты, ебашит черно-белые фотки деревьев на пленочной мыльнице и читает теплые ламповые книги, покупаемые в лавке б/у.

В общем, обычный японский дедуля, застрявший в своем прошлом. Возможно, некогда успешный бизнесмен или отмороженный бандит, а ныне нелюдим, забивший болт на всё. Работая простым чистильщиком туалетов, он не стремится прыгнуть выше головы и радуется тому, что есть – деревьям, солнцу, проливным дождям и какающим людям.

Приносит ли такой фильм эстетическое наслаждение от созерцания света и теней шелестящей листвы? Конечно же, нет.