Tramvision
Кино и киноляпы => Впечатления - новинки проката => Тема начата: Почта сайта от 29 Апрель 2019, 02:41:02
-
Нуреев. Белый ворон (2019)
(https://pp.userapi.com/c845220/v845220007/201a50/n8YLpZ0fhcQ.jpg)
Неплохой фильм. Ну, как обычно, обреченный на провал в кассовых сборах. Тут уж к гадалке не ходи, особенно в России.
А между тем, история с Нуреевым гораздо интереснее, чем показано в фильме. На самом деле там облажался КГБ. Этот момент в фильме показан, но преподносится слабо и чересчур уж драматично на последних минутах.
Я имею в виду то, что никакой мотивации для побега из СССР у Нуреева не было. Ну, был педрилой — эка невидаль для театральных танцоров!
Так что сделал советский КГБ? Когда Нуреев поехал плясать в капиталистическую Францию, к нему в номер подселили другого педрилу — Соловьева. Ну, типа, не еби французов, еби наших родных пролетарских, советских геев. Но что-то между ними не срослось, и этот Соловьев потом на Нуреева стукнул — и понеслось (позже Соловьев застрелится на собственной даче — вообще, личность темная, как и обстоятельства смерти).
Я не жил в 1961 году, но могу представить, как выглядел побег ярчайшей звезды Кировского театра Ленинграда. В то время весь мир носил на руках Гагарина, а тут вдруг какой-то балетный педрила просит политического убежища. Этого в КГБ боялись больше всего. И косячили больше всех.
Ну вот сами подумайте: ты покорил подмостки Парижа, тебе завтра лететь в Лондон, а тут к тебе подходят люди в штатском (и не просто люди, а твои кураторы) и говорят, то ты должен срочно лететь в Москву, чтобы сплясать в Кремле перед Хрущёвым, который не то что в балете, даже в кукурузе толком не разбирался. Только дурак не догадался бы, что его карьере пиздец.
Умнее повода для задержания в КГБ придумать не смогли. Это был эпик-фейл — вот так просто взять и раскрыть все карты. Естественно, Нуреев сдриснул, хотя как тогда и позже все его современники говорили, он ни разу не сказал про СССР ни одного дурного слова.
Вот так и просрали величайшего артиста балета. Тупо по дурости. Потом подкупили французских коммунистов, чтобы те освистали первый выход на сцену Нуреева, уже не как советского гражданина. Французские комми в балете не разбирались, и начали освистывать всех балерунов подряд (Нуреев в той постановке выходил лишь в третьем акте). В итоге они сами создали шумиху в прессе, и о Нурееве заговорил весь мир.