Хрипы аппаратуры и всякие там изменения скорости воспроизведения, из-за которых не узнаваем собственный голос, могут быть реалистичны в единственном случае - если надо передать звучание не певца и инструментов, а кривой аппаратуры. Например, когда персонаж в кадре слушает чудо-юдо проволочный магнитофон, а из динамиков льётся чистейший цифровой звук, то это нифига не реалистично. Ведь персонаж то слушает со всеми хрипами и нестабильной скоростью протяжки. Выходов ровно два:
1. Записать аутентичный звук. Где б ещё хотя бы один магнитофон тех времён и проволоку аутентичной марки раздобыть?
2. Смоделировать все глюки аналоговой аппаратуры. Без серьёзных исследований на тему горячего лампового звука получится всё равно криво. А для исследований опять нужна аутентичная аппаратура и современные лабораторные приборы в придачу.
В остальных случаях чем звук точней, тем он лучше. А точность цифры давно выше. Отсюда вывод: у сторонников звука по горячее ностальгия не по самим песням, а по дискотекам двадцатого.