Почитал, интересно, но много ерунды. Ну какие полметра досок.... Есть shearin' force. есть bendin' moment, основные характеристики непотопляемости и остойчивости судна. Коротко - ширинг форс это как каждый трюм "выталкивается" из воды, и там возникает такая "перерезывающая" сила, к-я может поломать пароход, бендинг момент - скручивающий момент, тоже когда грузишь желательно больше 80% не допускать. Метацентрическая высота ещё - это отдельный разговор. Думаю на тех парусниках она была в районе полутора-двух метров.
Продольная жёсткость судна достигается не толщиной борта, а всем набором. А рёбра - это просто шпангоуты ))) Кстати, откуда-то знаю, не помню откуда, что деревянные суда конструктивно не могут быть больше 100 метров.
Ну реально, представьте себе парусник с полуметровым бортом? Он же сам себя поломает. А если и так, то какие вёсла? Такой, блин, даже сотней вёсел не подвинешь.....
И скорости тогда были...Что-то в районе восьми узлов - уже неплохо, даже супер по тем временам.
Есть ляпы, но вообще, к таким фильмам придираться - как к Звёздным Войнам ))))