Как виделось «сверху»: быстренько вводим электронный документооборот, скорость хождения документов уменьшается, люди меньше бегают по инстанциям, экономим на бумаге, увольняем высвободившихся чиновников и экономим на их зарплате - денег и уважения населения больше.
Как идёт: тратим время на утрясание законов, актов, инструкций и пр. (что не мешает разным министерствам и ведомствам иметь свои, не стыкующиеся с другими стандарты хранения и обработки данных), раскошеливаемся на новые дата-центры, программы, каналы связи и поддержку всего этого, дублируем бумажные документы в электронном виде, матеря сырые программные продукты, нанимаем новых чиновников как в старые организации, так и во вновь образованные, заставляем людей тратиться на электронные подписи, расходуем средства на программы обучения работе на компьютере пожилых людей, попутно занимая места в школьных классах, вводим драконовские меры по защите персональных данных, кормя кучу постфээсбэшных контор…