Ха! Супер! Я так смеялся! в точку, Генрих! Мне ещё брат писал как они ржали на Бэттлшипом, тогда постеснялся это постить. Я смотрел это, блять, кино, после его комментов и твоих рецензий.
Даже люди далёкие от флота могут себе представить что такое якорь, весом 6-8 тонн и "Айова", водоизмещением скажем 60-70 ТЫСЯЧЬ тонн (у меня последний пароход был, например, 248 000 тонн). Вот тонкая леска с маленьким рыболовным крючком, она вас удержит ? нам с первого курса долбили что пароход "на якоре" держит не якорь, а тяжесть якорной цепи, ну тоже .... как держит, контролировать всё время надо, может и потащить, долгий разговор, не хочу грузить. М-м-м.... Единственное что на практике, как отче наш, когда "целишься" всё просто, количество смычек = корень из глубины(карта или эхолот, почти всегда карта) + одна на барабан, это во всём мире. Ессно, если тут какие-то течения, то Мастер ещё пару смычек вытравит, но это редко и если "вода" позволяет.
Ну такой же маразм, вспомни Генрих!, был ХЕЗ сколько лет назад в "Скорости-2", как они раскрутили подруль и отвернули почти от супертанкера (сорри сам эту хрень видел очень давно), если отвлечься от немеренной череды фейков, вот этот момент. На любом пароходе, будь это что угодно, от яхты Абрамовича до самого огромного балкера или танкера (как раз там их как правило нет, ну вы поняли, я про те где они есть). Блеать! Просто не может быть ручного привода, не может быть случая когда ОНО понадобится, подруль это грубо говоря труба "сквозь пароход" перпендикулярная ДП судна. Винт или два там стоят (и очень длинная шахта чтоб туда спускаться, но я щас редко, если проверить 3-го помощника как там огнетушители ))))) а всё остальное - дело маслов!:) )
Короче на скорости более 3, много 4, узлов подруль неэффективен. вода начинает обтекать корпус и там уже до .... На практике при выходе из порта уже с двух-двух с половиной узлов любой Капитан о нём забывает.