Сложно выделить отдельные ляпы в фильме, который с технической точки зрения - один большой сплошной ляп. Но всё же попробую.
В фильме прорыв развивается стремительно. Ночью вода только капала, а уже утром тонны воды хлынули в тоннель. В жизни такого быть не может. Во-первых, тоннель ведут в нескольких метрах под дном реки, "ныряя" под гидроизолирующие слои глины, или чего там еще бывает. Во-вторых, под крупной рекой тоннель делают круглого сечения, из высокопрочных тюбингов и с высокой степенью герметичности. И в фильме поезд едет по круглому тоннелю. Но в месте прорыва мы видим не тюбинги и даже не бетон, а какую-то штукатурку.
Да, в жизни были ситуации, когда тоннели затапливались. Например в Ленинграде:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Размыв_в_Петербургском
_метрополитене
Или без критических последствий в Москве:
https://russos.livejournal.com/1112268.htmlНо при этом никогда ситуация не развивалась столь стремительно, чтобы повлечь за собой катастрофу.
В роли диспетчерской выступает какая-то каморка (скорее всего блок-пост станции), в которую ходит кто угодно, а сам диспетчер, похоже, управляет движением всего двух поездов. В реальности же диспетчер контролирует всю линию, соответственно и рабочее место его куда серьезнее показанного в фильме.
Каждый поезд для диспетчера - только обезличенная цифра, номер маршрута. Фамилий машинистов диспетчер не знает и ему это совершенно не нужно, у него голова и без того забита. Поэтому разговоры "за жизнь" диспетчера с машинистом - вымысел автора. К тому же в метро действует строгий регламент радиопереговоров, забивать связь пустым трёпом чревато серьёзными неприятностями.
Обходчик, обнаруживший протечку, просто вездесущ. То он заходит к диспетчеру, куда ему вообще вход воспрещен, то вот он уже болтается по электродепо. И при этом везде его знают лично. Не то чтобы это совсем невозможно, но все же маловероятно.
Эффектное экстренное торможение поезда - исключительно выдумка режиссера. Замедление при торможении - строго нормируемая величина, которая обязательно проверяется при испытаниях новых серий поездов (не только метро, но и любых), как раз чтобы обеспечить безопасность пассажиров. И уж конечно от поезда при этом ничего не отвалится, прочность элементов конструкции - тоже проверяемый в обязательном порядке показатель. Максимум, что заметят пассажиры при экстренном торможении - что поезд резковато тормознул. Максимум кто-нибудь может упасть на пол, если держаться за поручень не будет. Всё.
Болтающийся от стенки к стенке состав обязательно бы поломал тонкий пластиковый кожух контактного рельса (а скорее всего бы снес его ко всем чертям) и замкнул его через корпус вагона на "ноль". Кстати, в одном из кадров крушения нам крупным планом показывают сорванный с креплений и искрящий контактный рельс. Так что на момент остановки поезда напряжение в жизни уже было бы снято защитой подстанции.
Опять вернемся к диспетчеру. Диспетчер (который уже называет себя дежурным), неторопливо пытается связаться с 42-м и "чешет репу", чего й то там у него произошло. Напоминаю. Диспетчер управляет всей линией. Москва. Утренний пик. Интервал между поездами минимальный... В какой запарке при остановке линии работает диспетчер можно оценить, прослушав запись "Переговоры диспетчеров с пьяным машинистом в московском метро на станции Октябрьская. 26.01.2005", она есть на ютубе.
Машинист 17 маршрута, переходя в заднюю кабину, спрашивает помощника: "Ключ-то взял?". Вопрос странный, потому что реверсивную рукоятку, которая одновременно является и ключом от кабины, забрать должен был как раз он.
- 17 на месте, готов к движению!
- Пошёл!
Кто пошёл, куда пошёл? Диспетчер должен отдать четкую команду, кому, по какому маршруту и до какой точки следовать, не говоря уже о регистрируемом приказе отключить системы безопасности (просто так поезд в неправильном направлении не поедет, автоматика не позволит). Так-то грешок небольшой, но по-моему профессиональный диалог диспетчера с машинистом только добавил бы драматизма моменту. А вот "драматичные" попытки уехать на почему-то заторможенном и постоянно останавливающемся составе - это полный бред. Тормоза отпустил и поехал спокойно. Да, если вода попадает в двигатели, защита может отключать тягу, но тормоза от этого не сработают. Катишься и катишься. И жать на рукоятку контроллера, как на штурвал самолета во время мертвой петли, не надо. В отличие от истребителей, усилие на рукоятке контроллера не такое уж и большое, и никак в зависимости от ситуации не меняется.