Вы спрашиваете, слыхал ли я о Флинте? Это был самый кровожадный пират из всех, какие когда-либо плавали по морю!
Ухищрения голливудских сценаристов на тему «Хозяин клада» напоминают известную историю о переправе через реку козы, волка и кочана капусты. Маразм политкорректности делает свое «черное» дело, и поэтому в качестве «хозяина клада» НИКОГДА не используются исторические и политические персонажи, которые могут либо лично ОБИДЕТЬСЯ, подав на киношников в суд, либо обидеться через своих «относительно близких потомков». Снимешь какой-нибудь «неправильный» фильм про «клад графа Д.», а его престарелая правнучка по судам затаскает. Нет, тут для Голливуда ПОЧТИ стопроцентное ТАБУ! Единственный процент выделен такому гнусному персонажу мировой истории как Адольф Гитлер. Вот тут можно фантазировать… уши с башки соскочат! И правильно – поимеем этого гада «голливудским взглядом на Историю» во все дырки.
ОЧЕНЬ редко в «хозяина клада» по сценарию могут «назначить» РЕАЛЬНУЮ историческую персону… НО! Но она должна быть достаточно древней и вполне одиозной, чтобы кому-то пришло в голову о ней спорить. Гай Юлий Цезарь, например. Или Калигула – чтобы для взрослых. Сложность заключается еще и в том, что «не сильно умным» зрителям США и Европы (эх, опять слышится голос Задорнова) НЕЛЬЗЯ подсовывать «малоизвестных» для них исторических личностей. В России, например, про «золото Колчака» знают уже много-много лет (и ищут, и ищут), но в штате Коннектикут как не знали про нашего «белогвардейского адмирала», так, наверное, и не узнают никогда. Так что если ЛИЧНОСТЬ из России, то это должен быть Петр Великий или Сталин, не ниже. Западные же исторические фигуры Голливуд «трогает» ОЧЕНЬ АККУРАТНО. Карл Великий, Ричард Львиное Сердце и даже – парадокс – граф Дракула изображаются деликатно: мол, клад они спрятали, спасаясь от погони или алчных родственников.
Особняком стоит Древний Египет. Можно защитить докторскую диссертацию, описывая все киноштампы, связанные с мумиями и пирамидами. Но если касаться РЕАЛЬНЫХ ИМЕН, тот и тут, что удивительно, Голливуд до неприличия политкорректен. НИКОГДА не спрячет клад реальный Размес Второй Великий - только некий жрец «Имхотеп», хе-хе. Или принцесса (даю еще одну версию написания ее имени) Анк-сун-а-мун. Взрослые и дети США и Европы воспринимают Египет почти заворожено, «магия» ДРЕВНОСТИ сильна настолько, что тут сценаристам и режиссерам можно нести полную ахинею относительно авторства сокровищ, их размеров и качественного содержания. Действительно, кто из штата Вайоминг слышал о Верхней и Нижней Династиях или знает имя современного археолога, расшифровавшего иероглифы?
Не забывает Голливуд и о «старых добрых пиратах». Даже выдумывать ничего не надо – реальные истории этих людей (нет, скорее, нелюдей) таковы, что дух захватывает. Корабли, острова, загадки, тайны… в общем, читайте Роберта Льюиса Стивенсона, не пожалеете. Однако и тут подвох – НАСТОЯЩИЕ имена не используют. А то, не ровен час… Вот был, например, кровавый пират Генри Морган, который с благословения королевы британской Елизаветы («рыжей девственницы») перетопил уйму испанских кораблей и перевешал тьму испанского народа. И ничего – основатель одного из богатейшего финасово-промышленного рода в современных США. Ну как ТАКОГО «бравого» человека Голливуду ругать, миллиардеры-потомки сразу надуются от обиды. Так что пусть лучше будет пиратский капитан - «очаровашка» Джек Воробей.
Но самый беспроигрышный вариант «кладозакапывателей» – это ТАЙНЫЕ общества. Вот тут точно в суд никто не потянет голливудских сценаристов; на то они и ТАЙНЫЕ, чтобы прятаться. И врать о них с научным видом можно безбоязненно. Тамплиеры, иезуиты, масоны и, Бог весть, еще какие общества, которые собирают немыслимые сокровища только с одной целью – куда-нибудь это все запрятать, чтобы в будущем (то бишь в 20-21 веках) ЭТО откопать и использовать на благо и процветание человечества. Думается, что реально существующие (или все-таки нет?) масоны и тамплиеры довольны: их изображают в кино вполне положительно. Хотя РЕАЛЬНЫЕ тайные общества в давнем и не очень прошлом – это на редкость несимпатичные (мягко говоря) люди. Те же рыцари-храмовники во время «освобождения гроба Господня» не только вынесли из взятого штурмом Иерусалима «христианские артефакты» (и золото-серебро заодно), но и убили всех. Нет, читатель, не всех, а ВСЕХ! СПЕЦИАЛЬНО ВЫРЕЗАЛИ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ ОГРОМНОГО ГОРОДА, ДО ЕДИНОГО ЧЕЛОВЕКА, ОТ МЛАДЕНЦЕВ ДО СТАРИКОВ. Вот тебе и «добрые» тамплиеры, прячущие гроб с Магдалиной. А в 60-х годах прошлого века главная масонская ложа Италии «Пи дуэ» бомбу рванула на вокзале, в Болонье, помниться; отчего их «Великий Магистр» Личо Джелли по сию пору в розыске Интерпола, хотя, наверное, уже помер.
И, завершая раздел, скажем еще парочку грустных слов об «исчезнувших». Увы, человечество слишком поздно «дозрело» до ООН и прав человека. Многие десятки (!!!) народов были ПОГОЛОВНО УНИЧТОЖЕНЫ (в основном европейцами!) во всех частях земного шара. И нередко эти несчастные – по замыслу голливудских сценаристов – перед ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ истреблением прячут сокровища ЦЕЛОЙ НАЦИИ. «Майя» – в горах Южной Америки, какие-нибудь «зусулы» - на дне озера Чад в Центральной Африке. Клады эти состоят, в основном, из НЕВООБРАЗИМОГО количества золота: в виде ГРУДЫ слитков или СТАТУИ – с размером с небольшого игуанодона или большого слона.
13.06.06
© Алексей Улугбеков
|