Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Джойка  - рецензияВампирша-гуманистка - рецензияМатеринский инстинкт - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
ТАИНСТВЕННО НЕПОЗНАННАЯ ЗАГАДОЧНОСТЬ
ЧТО ОНИ ПРЯЧУТ?


Это были сокровища Флинта. …А скольких человеческих жизней, сколько страданий и крови стоило собрать эти богатства! Сколько было потоплено славных судов, сколько было замучено славных людей…!


1. «Аурум».
Главный предмет, скрываемый во многочисленных «кинокладах» и «кинотайниках» - это, естественно, ЗОЛОТО, чертово ЗОЛОТО. В слитках и монетах, в виде посуды и статуй, блюд и кувшинов, желательно ГРУДАМИ, РОССЫПЬЮ, НАВАЛОМ. Как пел Александр Градский: «Презираем мы злато, его не имея. Но, увидев хоть раз – мы от счастья немеем». Действительно, «золото» в кино выглядит потрясающе красиво и завораживающе, но… уж больно все это фальшиво. И «слитки» подкрашены «блестючей» краской, и вес «слитков» вызывает невольное уважение к тем киногероям, которые тягают это «золото» с потрясающей легкостью.
Вспомните Варю из «Турецкого гамбита»: как ловко она огрела «по кумполу» подлого Анвара-эффенди «тяжеленным слитком золота», от которого в реальности хрупкое девичье плечо должно было с хрустом вывихнуться. А как любят напихивать ГРУДАМИ в легкие сумочки и авоськи «золотые» тарелки и блюда положительные герои, убегающие из обваливающихся пирамид майя… про это вообще помолчим.
Но в действительности все более прозаично. РЕАЛЬНОЕ золото довольно ТУСКЛО, оно ПОЧТИ НЕ ЗВЕНИТ, хотя в фильмах очень любят изображать «золотой звон»; например, при обрушении кучи монет на главного злодея.

2. «Аргентум».
Серебру, как главному природному спутнику золота, в фильмах везет гораздо меньше. Ну вот дешевле оно этого «желтого дьявола», поэтому (по логике Голливуда и не только) не могли его прятать, «нерентабельный» какой-то клад тогда получается. Если что из СЕРЕБРЯНОГО и становится объектом поиска в приключенческом фильме, то только какое-нибудь СОВЕРШЕННО УНИКАЛЬНОЕ произведение искусства: «чудо-ваза», «диво-ларец», «Кубок футбольной Лиги Чемпионов» и т.п.

3. «Платиноиды».
Химическим элементам платиновой группы повезло еще меньше, чем серебру. В «старинные» клады его не засунешь – не знали тогда люди ни про платину, ни про палладий; а в «современные»… их тоже не суют. Уж больно «некиношный» вид у этих металлов: серо, тускло, скучно, даже без металлического блеска. Забавный парадокс – металлы в РАЗЫ дороже золота, но… никому они не нужны.

4. «Камни».
Драгоценные камни, скрываемые в кладах и тайниках Голливуда, ОБЯЗАТЕЛЬНО разноцветные. Как пели по совершенно другому поводу «Отпетые мошенники»: «Девочки бывают разные – черные, белые, красные…» Действительно, цветовая палитра камней (например, в раскрытом пиратском сундуке) почти всегда красива и выразительна: дымчато-зеленые изумруды, черно-синие сапфиры, кроваво-красные рубины и… конечно же ОН, нечеловечески твердый кристаллический углерод, называемый АЛМАЗОМ. Другое дело, что РАЗМЕРЫ «драгоценных камней из Голливуда» не имеют к реальности никакого отношения: настоящие бриллианты «в три карата» до обидного малы. Но это киношников не останавливает, они с легким сердцем плюют на ювелиров, особенно если речь идет об ОДНОМ, УНИКАЛЬНОМ КАМНЕ. Изумруд «Юн-кун-кун», рубин «Сунь-хунь-в-чай», алмаз «Спаситель России» ГРОМАДНЫ настолько, что любой геолог-минеролог-ювелир упадет в обморок.
Кроме того, «драгоценные камни» ОБЯЗАТЕЛЬНО переливаются НЕСТЕРПИМО-ЯРКИМ блеском. И пусть камни освещает лишь парочка коптящих факелов в руках счастливых киногероев – «драгоценности» будут ОСЛЕПИТЕЛЬНЫ. Но в скучной реальности драгоценные камни ТАК, естественно, «не играют»: нужно подобрать и направление и интенсивность освещения, и фон, чтобы бриллиант выглядел действительно БРИЛЛИАНТОМ.
(Для справки: самый крупный из найденных на планете Земля (в районе Южной Африки) алмаз «Куллинан» весил около 3600 карат, 720 граммов (!!!). Размер этого алмаза был сопоставим с размерами куска «советского хозяйственного мыла». «Куллинан» разбили на куски, огранив 4 крупных бриллианта и около 2000 (!!!) мелких. Все бриллианты достались британской монархии.)

5. «Дары моря».
Особняком в «кинокладах» стоит жемчуг. Его голливудские режиссеры почему-то тоже очень любят напихивать ГРУДАМИ в спрятанные сокровища. Хотя ничего особенного… так, белые (или черные) шарики, но… вот любят – и все тут! Самое смешное, что «жемчуг» прячут даже в НАГЛУХО закрытые клады, а это – МИНЕРАЛОГИЧЕСКИЙ ЛЯП. В реальности жемчуг (блестящий кусок извести) ОБЯЗАТЕЛЬНО должен контактировать с воздухом, точнее – с «влажностью» воздуха. Если запереть жемчуг в СУХОЕ, «непроветриваемое» помещение или сундук, то драгоценный перл просто… ВЫСОХНЕТ, да-да, ВЫСОХНЕТ, растрескавшись и распавшись на мелкие кусочки!

6. «Артефакты».
Несмотря на кажущуюся безграничность для фантазии в данном вопросе, фантазия Голливуда (или, если поверить Задорнову, и США в целом?) скучна и бедна. Напускная набожность (надпись на «баксе» - «Мы верим в Бога») американцев привела к тому, что почти все «высокодуховные артефакты» из кино - это предметы, «заимствованные» из Библии и «околоцерковных» баек, красиво называемых АПОКРИФАМИ. Навязшие на зубах, банальные до невозможности Чаша Грааля, Копье Судьбы, Ноев Ковчег, Кровь Христа и т.д. То ли лень сценаристам придумывать что-то новое; то ли продюсеры боятся, что интеллект зрителей «не одолеет» новых названий. Уж лучше идти по проторенной дорожке? Очень редко в «церковных артефактах» возникает НЕЧТО, типа могилы древнееврейской блудницы Магдалины… однако даже это НОВОЕ в Голливуде поспешно «обзывают» «старым добрым названием».
Другую часть киношных «артефактов» составляет ИГРУШЕЧНЫЙ ПЛАГИАТ. В смысле, беспардонное «стибривание» (про город Пизу вспоминать не будем) «артефактов» из бесчисленных компьютерных игр, с последующей «адаптацией» «стибренного» для кино. Опять мучаемся в догадках – то ли голливудские сценаристы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО такие (тут надо голосом Задорнова) ТУПЫЕ, то ли, наоборот, ОЧЕНЬ проницательные. Ведь в США и мире в компьютерные игры играют СОТНИ МИЛЛИОНОВ, а этим миллионам и подсовывают что-то ХОРОШО ЗНАКОМОЕ: то, что «геймеры»-зрители будут с УДОВОЛЬСТВИЕМ смотреть. А за удовольствие обычно платят – прямо в карманы «Юниверсал», «Парамаунт Пикчерз» или «20 век Фокс».
«Игрушечные артефакты» довольно стереотипны. Они отличаются КОЛОССАЛЬНОЙ силой воздействия на людей и окружающую среду, и чаще бывают двух типов: негативного (камень с Джинном-исполнителем желаний, книга черной магии и т.п.) и позитивного («живая вода», «волшебный цветок» и т.п.) воздействия. «Плохие артефакты» при их «распечатывании» (выносе на воздух и т.п.) могут уничтожить решительно все. «Хорошие», наоборот, запросто могут оживить зарубленную главным злодеем подружку главного героя или вылечить неразумное человечество от эпидемии гонконгской свинки.
Бывает и смесь. Скажем так, «безразличные» к Добру и Злу «артефакты», отличающиеся СИЛОЙ, но не НАПРАВЛЕННОСТЬЮ. Это, например, зеленая маска бога-шутника Локи. Как говорится в общаге: «Кто первым встал, того и тапки»! Данная группа «артефактов» используется в фильме то «плохими», то «хорошими» героями, но в итоге Добро, конечно же, победит, и главного злодея смоет в булькающий унитаз.
И следует особо отметить, что найденные и даже частично используемые «артефакты» НИКОГДА не становится достоянием Человечества. В финале «злые артефакты» либо сразу сгорают, либо проваливаются под землю или тонут в Кристальном озере, с эдаким тонким намеком на сиквел. «Добрые», в свою очередь, ПРЯЧУТ ОБРАТНО (!!!) в тайник. Для чего??? Ну, видимо, чтобы в мире всем не стало тепло, светло и радостно. Потянулся, было, мистер Джонс (Харрисон Форд) за «всевоскрешающей Чашей Грааля», но у него над ухом тут же раздался суровый окрик папы (сэра Шона Коннори), которого этой «чашкой» как раз и оживили: «Индиана, не смей ЭТО трогать!» Вот она, людская доброта: сам воскрес, а другим – фигу с маслом!


06.06.06
© Алексей Улугбеков


WARNING! Информация о киноляпах цинична и может испортить вам настроение. Среди рассмотренных фильмов есть вполне достойные картины. Снимаю шляпу, но остаюсь циником.
При использовании материалов ссылка на ресурс TramVision (ПТ) обязательна. Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.
Рубрика Киноляпы является динамической версией "Энциклопедии кинокурьезов".

Форум
Ответ воинствующим эстетам
Комментарии и ответы на письма (старые)
Форма для добавления собственных киноляпов, киноштампов
Глоссарий терминов кино "Кинотермины раздела"




Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

23.04 РЕЦЕНЗИИ: Джойка. Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца. Материнский инстинкт. Летучий корабль. Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла.
19.04 КИНОЛЯПЫ: Дом у дороги. Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов.
18.04 КИНОСТАТЬИ: Летние блокбастеры 2024, которые стоит посмотреть. К 100-летию со дня рождения: 10 главных фильмов Марлона Брандо. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Предсказывая настоящее: 2024 год в кино и сериалах. Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций.
16.04 ХОЛКИ-МОРКИ: 197 стр.
08.04 АНЕКДОТЫ: про кино - 226 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад