Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Вампирша-гуманистка - рецензияМатеринский инстинкт - рецензияЛетучий корабль - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, БУЛАТНЫЙ МОЙ КИНЖАЛ…»
О ХОЛОДНОМ ОРУЖИИ


1. «Кто к нам с мечом придет...».

Мечи (реже сабли и шашки) занимают в ряду оружейных киноштампов почетное и безусловное первое место, поскольку к реалиям боя имеют весьма слабое отношение.
Первое – они ОГРОМНЫ. Не во всех, конечно, фильмах, но в большинстве мечи выглядят такими исполинскими, что управляться ими под силу разве что Терминаторам, а не живым людям. Это ж какие надо иметь руки и кисти, чтобы ворочать ТАКИМ тяжелым предметом. Ссылки над «старые времена» («Да, были люди в наше время, Когда весенний первый гром. Не то, что нынешнее племя, В тумане моря голубом!») не принимаю: сходите в музей (Оружейная палата, например) и сравните – даже визуально – насколько МАЛЫ РЕАЛЬНЫЕ мечи по сравнению с киношными. Поэтому и машут голливудские «звезды» закрашенными «под сталь» плексигласовыми «штуками», называемые мечами (по недоразумению). От реального «железа» разве что только у губернатора Калифорнии плечи бы не вывихнулись.
Второе – мечи РАЗУКРАШЕНЫ. Да, да, как ни глупо это звучит, но «киноштампные» мечи СЛИШКОМ прихотливо и СЛИШКОМ богато украшены. Конечно, если меч выполняет некую ритуальную функцию (на манер «шапки Мономаха»), то тут рубинов и сапфиров для рукояти и червления и чеканки для лезвия можно не жалеть. Но в фильмах-то такими «изукрашенными» мечами сплошь и рядом «по-черному» РУБЯТСЯ. А это… бред, вообще-то. А ну как во время смачного удара отлетит какой-нибудь брюлик с рукоятки, где это потом искать на поле сра…, ой, на поле брани? И кроме этого, РЕАЛЬНЫЕ мечи ВСЕГДА стараются сделать как можно более легкими. Логика элементарная: чем легче твое оружие при прочих равных условиях, тем дольше ты сможешь махать им перед носом врага. А навешай на него всякой (пусть и очень драгоценной мишуры) он станет хоть чуть-чуть, но ТЯЖЕЛЕЕ. Пусть на десятки (или сотни?) граммов, но ТЯЖЕЛЕЕ. А это очень плохо – устанешь быстрее, нет?
Третье – мечи НЕСОКРУШИМЫ. Особенно у «хороших». Нет, меч главного злодея, естественно, будет перерублен мечом главного «положительного», это даже не обсуждается. Но то, что представляет собой ЛЕЗВИЕ меча «хорошего» - это УНИКУМ. ВСЕ рубится, режется, кромсается, и хоть бы одна подлючая зазубрина появилась! Фигушки! В реальности во время «сабельного боя» оружие затуплялось ОЧЕНЬ БЫСТРО, поэтому воины практически всегда таскали с собой под ДВА меча (по крайней мере, в Средневековой Европе).

2. «На щите иль со щитом…»

Этому виду холодного оружия очень не повезло. Непонятно, но в киноштампах он занимает более чем скромное место. И не украшают его, и размерами он не блещет, и вообще – на нем ПОЧТИ НИКОГДА не заостряют внимания реквизиторы и художники-постановщики фильма. Единственный штамп, который удостоили сей предметы защиты – ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ разлететься на кусочки после первого же серьезного удара меча. Бах – и вдребезги. И что характерно – рука, которая должна была от ТАКОГО удара (даже щит не выдержал!) мечом висеть перебитой плетью, ВСЕГДА жива-здорова.

3. «Но с копьем наперевес…».

Данному метательному оружию повезло чуть больше. Завораживающее ум за разум словосочетание «Копье Судьбы» привлекло-таки внимание голливудских «оружейников», и они добросовестно перенесли на сей предмет практически все штампы, связанные с мечами. «Копье Судьбы», которым по преданию римский сотник Лонгин ткнул уже мертвого Назаретянина в правое подреберье, чаще всего выглядит в фильмах как жезл волшебника Мерлина, а не как реальное орудие убийства, принадлежащее римскому солдату 30-х годов начала тысячелетия. Ну а «простые» копья тоже хороши: как далеко бы их не кидали, они ПРОБЬЮТ НАВЫЛЕТ все что угодно. Или всех, кого угодно. Последнее смотрится особенно смачно (и фальшиво!) - на дохлую заостренную палочку, называемую копьем и брошенную из-за линии горизонта главным героем, нанизываются (как таранька на веревочку) с пяток «рядовых» злодеев.

4. «И в воздух ушла стрела…»

Все киноштампы, связанные с использованием стрел, должны в «ножки поклониться» (как прародителю) известному персонажу мировой литературы – благородному рыцарю Робину Локсли по прозвищу Робин Гуд. Тут и попадание одной стрелы в э-э-э-э… «попку» другой, уже воткнутой в мишень, и расщепление подброшенной в воздух стрелы, и «стреляние» с простого деревянного лука пятью (с обязательным попаданием!) стрелами сразу, и… впрочем, посмотрите различные версии «Робина Гуда» и Вам все станет ясно. Ясно - что к реальности не имеет это никакого отношения. Красиво (один «эльф» Орландо Блум с его трюками чего стоит!)– но не более.
В ГРОМАДНЫХ батальных сценах убивает (в прямом и переносном смыслах) МОЩЬ стрел. Выстреливают их даже не из арбалетов и шут знает, откуда, но летят они так НЕУКРОТИМО, что легко протыкают несчастных воинов, причем неважно – в латах те или нет.
Ну и парочку слов о «шокирующей Азии». Действительно, такой шок испытываешь, когда в КАЖДОМ, подчеркиваю – в КАЖДОМ боевике а-ля «кунг-фу» герои ловят в узкие желтые азиатские ладошки стрелы, пущенные в них метров с пяти. Цап-царап – и стрела схвачена «поперек туловища»!

5. «В лесу раздавался топор дровосека…»

Особняком стоит группа холодного оружия «топорообразной» и «дубинообразной» формы – собственно боевые и не очень топоры, дубинки, палицы, секиры, бердыши и т.п. Здесь, несмотря на кажущийся безграничным простор для фантазии, все на редкость ЗАШТАМПОВАНО. ОБЯЗАТЕЛЬНЫ вычурные рукоятки в стиле «фэнтази» и гнутая-перегнутая сталь БОГАТО УКРАШЕННЫХ лезвий. Хотя данный вид холодного оружия ВСЕГДА был оружием БЕДНЫХ воинов (ну нет у них денег на кованные мечи!). Он по определению должен быть простым как грабли и неказистым как лопата. Про НЕОПИСУЕМУЮ легкость НЕВЕРОЯТНО тяжелых топоров и дубин в руках героев даже говорить не хочется.
Да, чуть не забыл упомянуть, что вооруженные подобными «секиродубинами» герои убивают всех РЫЧА. Это те, кто с мечом, рубят тихо и аккуратно, а «дубиноносец» лупит по башке своим жутким орудием с эдаким ревом, выкатив глаза и брызгая слюной.

6. «Уезжаю, дорогая, я сегодня в Азию…»

Специально выделим отдельный пункт для уважаемого азиатского холодного оружия, ибо ТАКОГО количества киноштампов, которое оно содержит, трудно сыскать, правда. Что там старушка-Европа, с ее банально скучными мечами и арбалетами! АЗИЯ – вот она, колыбель не только цивилизации, но и киноштампов в отношении холодного оружия.
Итак, первое – холодным оружием в азиатских фильмах может быть ВСЕ. Шелковые платки, стебли роз, мелкие монетки, зонтики от солнца, старые халаты, горячие печки, мертвые угри, живые лягушки – ВСЕ. И так ловко всем этим отрубают руки и головы, режут животы и спины, что просто диву даешься.
Второе – холодное оружие в азиатских фильмах можно спрятать ВЕЗДЕ. При этом размеры и характер оружия не имеют ни малейшего значения. В крохотном кармашке на шикарном, расшитом драконами халате легко умещается метровый самурайский меч, а «самораскрывающийся» зонтик, «украшенный» по краям торчащими лезвиями, запросто прячется под легкой японской шапочкой.
Третье - холодное оружие в азиатских фильмах ИЗЫСКАННО украшено. Причем это не тяжеловесные стальные узоры или сверкающие драгоценные каменья, а легкие перышки, какие-то веревочки, ниточки, «бисерные плетенки» и т.п. Скромно, просто, но симпатично. И главное, не утяжеляет оружие.
Четвертое - холодное оружие в азиатских фильмах ОЧЕНЬ ГРОМКОЕ. Свист мечей вызывают спазмы зависти у легендарного Соловья-разбойника, стрелы и копья летят с таким звуком, что могут заглушить взлетающий Боинг-747. Ну а каким шумом сопровождается драка на бамбуковых палках… как будто вагон с сибирским лесом перевернулся.
И последнее, чем отметилось в киноштампах азиатское холодное оружие – ЭКЗОТИКА названий. Катана, сюрикены, нунчаки… всего и не перечислишь. Действительно, слова «меч» или «копье» звучат банально-обыденно, а вот как скажут – «сюрикены»… просто мурашки по коже.

19.01.07
© Алексей Улугбеков


WARNING! Информация о киноляпах цинична и может испортить вам настроение. Среди рассмотренных фильмов есть вполне достойные картины. Снимаю шляпу, но остаюсь циником.
При использовании материалов ссылка на ресурс TramVision (ПТ) обязательна. Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.
Рубрика Киноляпы является динамической версией "Энциклопедии кинокурьезов".

Форум
Ответ воинствующим эстетам
Комментарии и ответы на письма (старые)
Форма для добавления собственных киноляпов, киноштампов
Глоссарий терминов кино "Кинотермины раздела"




Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

19.04 КИНОЛЯПЫ: Дом у дороги. Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов.
18.04 КИНОСТАТЬИ: Летние блокбастеры 2024, которые стоит посмотреть. К 100-летию со дня рождения: 10 главных фильмов Марлона Брандо. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Предсказывая настоящее: 2024 год в кино и сериалах. Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций.
16.04 ХОЛКИ-МОРКИ: 197 стр.
15.04 РЕЦЕНЗИИ: Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца. Материнский инстинкт. Летучий корабль. Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла.
08.04 АНЕКДОТЫ: про кино - 226 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад